Сайт содружества ГАОУ Школа №548
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.     Сенека

ОТКРЫТ НАБОР НА
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД!
Объявления

ИНФОРМАЦИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ШКОЛЫ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД ОПУБЛИКОВАНА НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В РАЗДЕЛЕ "АЛГОРИТМ ПОСТУПЛЕНИЯ".
Обращаем внимание, что в корпусе на Домодедовской с 1 по 20 апреля проходит добор вступительной кампании.


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

График заездов в Видное

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество

Диалог с директором

Задать вопрос

461 - 470 из 3459
Начало | Пред. | 45 46 47 48 49 | След. | Конец 


Валерий
Ученики 6-11 классов отправлены на «Дистанционку», заперты в 4х стенах, привязаны к компьютеру, что заставляет их вести малоподвижный, нелюдимый образ жизни. А учителя выкладывают видео https://youtu.be/oSJ738nWAIY. Никакого ковида, значит, нет для учителей, он для учеников 6-11 класса? Этот спортзал оборудован для детей, и в нем должны заниматься дети! Пусть учителя занимаются каждый в своей квартире, так, как сейчас у наших детей проходят уроки физкультуры! Бессовестные лицемеры!

Рачевский Е.Л.
Валерий, сомневался, отвечать ли Вам в публичном пространстве. Отвечаю: все учителя на работе. Они относятся к группе риска, как и врачи, так как работают в непосредственном контакте с большим количеством людей. Работают с большим напряжением и колоссальной усталостью, многие заболели. Согласен с Вами, мягко говоря, о несвоевременном размещении этого ролика на сайте. Писать «не мягко» на этом сайте не имею права. Тот, кто разместил, руководствовался благими намерениями. Но не все понимают эмоциональные и иные последствия таких благих намерений. Все удалено.


Марина Борисовна
Уважаемый Ефим Лазаревич! Я с большим интересом всегда слежу за новостями школы. Моя дочь выпускница 548-й, мои внуки сейчас учатся в ней (старшая школа, Ступеньки и садик). Вижу, как сейчас ответственно работают учителя, стараясь дать знания, уделить внимание каждому ребенку, и малышам, и старшеклассникам! Все как всегда - на высоте! Хочу пожелать Вам, всем педагогам и воспитателям сил, оптимизма и главное ЗДОРОВЬЯ! СПАСИБО за Ваш труд! С большим уважением, Марина.

Рачевский Е.Л.
Марина, спасибо, своевременно. Народ устал, но полон надежд и веры в себя. Детей и родителей. Пока мы едины - нам многое удается. Здоровья!


Екатерина
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Обращаюсь к вам по деликатному вопросу. Я мама первоклассника, учащегося на Елецкой. Проблема извечная туалетная. К сожалению, в мужском туалете мокро, негигиенично, двери плохо закрываются, некоторые дети балуются: подглядывают из-под двери, открывают их в то, время когда в кабинке занято. Я понимаю, что эта зона не подлежит тотальному контролю со стороны взрослых, но прошу обратить внимание на этот деликатный вопрос. Думаю, что я не одна из родителей, кто обеспокоен этой ситуации. Уверена, что дети не должны испытывать стресс при походе в туалет. Это отражается на здоровье и общем состоянии дискомфорта. Надеюсь, в ваших силах повлиять на ситуацию. Добавить уборку, беседы с детьми о правилах поведения, поменять замки, обеспечить туалетной бумагой кабинки и тд. Очень хочется, чтобы эта зона соответствовала высокому уровню обучения в школе.

Рачевский Е.Л.
Екатерина, здравствуйте. Вопрос не столько деликатный, сколько жизненно важный. Поэтому публикую его в публичном пространстве. Качественный учебный процесс невозможен без нормальной туалетной культуры. В начале 90-х я как-то написал статью «Школьный туалет как системообразующее звено образовательного пространства». Пересылаю Ваше письмо всем руководителям на Елецкую, отвечающим за все, что происходит в здании, от правописания безударных гласных до состояния туалета и территорий. Ни пандемия, ни выборы в США не должны быть причиной дискомфорта в школьном здании. Уверен, что ситуация изменится быстро. У школы есть все необходимое для наведения порядка. Берём недельный срок.


Родители
Уважаемый Ефим Лазаревич! Обращается к Вам группа родителей и законных представителей обучающихся в Школе №548, обеспокоенных судьбою наших с Вами детей.

Рачевский Е.Л.
Дорогие неравнодушные родители, ответ на ваше письмо отправил на электронный адрес Совета, от которого получил аналогичный текст. Письмо ваше здесь не публикую из-за некорректных обозначений других школ.


Елена
Уважаемый Ефим Лазаревич! Какие 20 минут? Дети в работу только 10 минут включаются! Ни в коем случае! Проведите в конце концов объективный опрос! По русскому 6 клас ОДНО упражнение итак пишут! Конспекты САМ присылает умница историк! Ну куда еще скатываться? Все равно дети будут сидеть в гаджетах все это время - поверьте и на уроках играют. Так пусть хоть с умом сидят. Ну разделить то же задание на 2 категории : это для могу/ это для не могу. Категорически против сокращения уроков. ПАОУ не сможем оплачивать при сокращении - извините.

Рачевский Е.Л.
Елена, здравствуйте! В моем предыдущем ответе другому автору-родителю я зафиксировал только то, что школа не возражает против того. чтобы он выключал компьютер своего ребенка на 21 минуте дистанционного урока. Все дети разные. У всех разное восприятие и напряжение при online-обучении, кто-то устает быстрее. 20 минут непрерывного взаимодействия с монитром – требование санитарных норм, часть 45-минутного урока можно и самостоятельно поработать без экрана, но с учителем: контурная карта, тетрадь, учебник, обсуждение с мамой, ответы на вопросы, решение задачи. И не важно, что эти нормы устарели, они есть. Уроки мы сокращать не имеем право, но право любого родителя – отказаться от них и даже применить крайний вариант – самостоятельное очно-заочное обучение при консультативной поддержке школы. Естественным правом по отношению к ребенку обладают только его родители. ПОУ сокращать не будем, как и общий учебный план.


Антон Анатольевич Дураковский
Уважаемый Ефим Лазаревич! Ситуация с дистанционным обучением меня, как родителя ребенка ученика 7 класса не устраивает. Причины: - ребенок ежедневно по 7-10 часов находится за компьютером; - столько же времени ребенок использует телефон для фотографирования и направления ДЗ (как правило в whatsapp), но помимо уроков есть всевозможные соц.сети, общения, ютуб, тик-токи и пр.); - правило 20 минут за компьютером и 20 минут - за бумагой и ручкой не работает!; - расписание и график перемен не выдерживаются учителями, детей постоянно задерживают за компьютером; - количество домашних заданий зашкаливает, неуемный энтузиазм учителей заставляет после уроков вновь сидеть за компьютером/телефоном, выполняя ДЗ; - платные образовательные услуги (ПОУ) добавляют еще больше экранного времени и отнимают еще больше свободного времени ребенка; - колоссальная нагрузка на зрение и общее здоровье; - воспитываются социопаты; - школой используются технологии (teams, МЭШ, whatsapp и др.), для которых неизвестно как обеспечивается защита персональных данных учащихся в соответствии с ФЗ-152 и требованиями регуляторов, нет никаких документов регуляторов, подтверждающих безопасную обработку информации на этих ресурсах; - школа принимает решение о дистанте без учета мнения родителей. Предложения: - искать золотую середину, дистант должен попеременно заменяться очными программами обучения, возможно не только в стенах школы, и возможно не только в классическом формате за партой; - обеспечить использование только тех технологий, для которых регулятор (ФСТЭК России, ФСБ, Роскомнадзор) подтвердили безопасность обработки персональных данных. До изменения ситуации я принял решение: - ограничить выполнение ДЗ (не хочешь - не делай, пусть будет двойка, но это останется на совести школы); - прекратить использование ПОУ. Готов вернуться к ПОУ сразу же по возвращении ребенка в класс.

Рачевский Е.Л.
Вы вправе принять эти два решения. Совесть у школы будет чиста, двоек ставить не будут. На все остальные поставленные вопросы ответ был дан. Приветствую предложение о золотой середине, это – самый мучительный и сложный процесс, но мы уверенно идем по этому пути. Здоровья!


Мария Шумихина (Трещанская)
Дорогой Ефим Лазаревич, вспоминала, как 30 лет назад Вы читали нам, примерно 14-летним, лекцию о гражданских свободах. До сих пор помню это впечатление, и у меня огромная благодарность к Вам за школу и все, что Вы нам рассказывали, и для нас сделали) и за систему ценностей. Подумала, что стоит Вам рассказать) Жалею, что дети уже не пойдут в Вашу школу (мы в другой стране). Надеюсь, у Джамала Исаевича тоже все хорошо, огромный ему привет.

Рачевский Е.Л.
Привет, Мария! Это был 1990 год. Несмотря на все наивные безумия, творившиеся в стране, мы не переставали удивляться и радоваться каждому новому дню. Впрочем, я и сейчас продолжаю жить в такой же тональности. Рад твоей записке, надеюсь, что в стране вашего пребывания спокойно и безопасно. Джамал совсем на пенсии, живет в тверской деревне, собирает грибы, ягоды, высматривает медвежьи следы и иногда, немного выпив, звонит и говорит, что скучает по школьной доске. Очень рад твоей реплике!


Ирина Немцева
Добрый день. Может быть, в вашей школе есть вакансия для творческого, яркого учителя музыки c двадцатилетним стажем и авторской программой ? С уважением Немцева И.А.

Рачевский Е.Л.
Добрый день. Присылайте резюме на мой адрес: re@school548.ru


Татьяна Николаевна Попова
Уважаемый Ефим Лазаревич, добрый день! Всю прошлую неделю потратила на изучение вопроса, связанного с дистанционным обучением. Честно скажу не хочется верить в теорию вселенского заговора, но тем не менее возникает вопрос: почему 6-11 класс сидят дома? у нас в семье и я, и папа каждый день ездим на работу на общественном транспорте. Инфекцию может принести кто-угодно. Это раз. Второе, по озвученной официальной статистике на общегородском родительском собрании, тяжело больных детей было всего 60 человек с марта месяца. Мне кажется это не та угрожающая цифра из-за которой мой ребенок должен сидеть дома. Вы можете мне возразить про здоровье учителей, но опять же учителя так же не сидят дома, а приезжают в школу и наверное не в скафандрах, и не на личном вертолёте? Может быть можно найти какой то компромиссный вариант за очное обучение? Может рассмотреть 2 смены? Может классы поделить? Но не чума же в конце концов, этот вирус??? Дети даже в войну учились! Прошу услышать нас родителей. Поверьте я не одинока. Спасибо большое заранее за ответ.

Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Знаю, что Вы не одиноки в этом вопросе. Мы все, учителя, родители, дети, Мэр, Президент - за то, чтобы школьники все вернулись в школы, а онлайн-технологи использовались не в качестве замещения очного образования, а в дополнение к нему. Хочу напомнить, что школа, помимо образования детей, еще является гарантом их безопасности во время нахождения в школе под нашим присмотром в то время, когда родители могут спокойно уезжать на работу. Мог бы ответить формально: мы – государственная школа, которая обязана выполнять все решения учредителя, которым является город Москва в лице Департамента образования и науки. Но, попробую это дополнить:
  • Решения городских властей Москвы, равно как и других мировых столиц, основаны на экспертных выводах профессионалов – эпидемиологов, вирусологов, математиков и врачей. Поэтому на различных формах удаленного обучения пребывают школьники Германии, Мексики, Франции и всего мира, где есть такая возможность. Во время войны надо доверять военным специалистам, а во время эпидемий – перечисленным мною выше.
  • Из всех ценностей, приобретенных цивилизованным человечеством – образование, комфорт, коммуникации, доверие, наука и пр. – самым главным были и есть человеческая жизнь и здоровье.
  • Вы правы в том, что инфекцию может принести кто угодно и неожиданно. Но это не означает, что мы должны отказаться от всех охранных мер. Вы вспомнили войну, но во время бомбардировок все, кто мог, прятались в бомбоубежищах, эвакуировались. Но солдаты были на фронте, именно они подвергались риску больше всех. Тем не менее, благодаря превентивным мерам, удавалось спасти и армию, и гражданское население.
  • Есть различного рода группы лиц по всему миру, протестующие против закрытия баров, ресторанов, стадионов, всяких турецких пляжей. Они вправе иметь свое мнение, оценивать его не буду. Но мы понимаем, что они не отвечают за здоровье населения, здоровье детей и всех остальных.
  • Поэтому мы ориентируемся на позицию тех, кто несет профессиональную ответственность, доверяем им, а не гигантской мусорной интернет-свалке, в которой можно найти даже записи прошлых лет о телевизионных целителях.
  • Школа как институт – консервативное явление, быстро перестроиться непросто, мы стараемся, в основном получается. Но полноценное учение возможно только при взаимодействии учителя, школы и ребенка. Здоровья Вам!

  • Валерия
    Здравствуйте! Можно ли посещать ребёнку программу «Ступеньки», если он не посещает Ваш сад? И если -да, то как записаться

    Рачевский Е.Л.
    Сейчас эту программу никто не посещает по причине карантинных ограничений. Если речь идёт о новом учебном годе – пишите в мае.

    461 - 470 из 3459
    Начало | Пред. | 45 46 47 48 49 | След. | Конец 


    Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.
    Объявления

    ИНФОРМАЦИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ШКОЛЫ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД ОПУБЛИКОВАНА НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В РАЗДЕЛЕ "АЛГОРИТМ ПОСТУПЛЕНИЯ".
    Обращаем внимание, что в корпусе на Домодедовской с 1 по 20 апреля проходит добор вступительной кампании.


    ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


    ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
    Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
    ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

    График встреч руководства школы с гражданами

    График заездов в Видное

    Уважаемые родители (законные представители)!
    Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
    С уважением, Рачевский Е.Л.

    Школьное сообщество
    Диалог с директором
    18.04.2025
    17 апреля в рамках проекта ГППЦ «Московский психологический лекторий» в Инженерном корпусе нашей школы прошел седьмой лекторий для родителей, посвященный поддержке детей в период подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации. Подробнее...
    18.04.2025
    Поздравляем ученицу 10 класса Алису О. с заслуженной победой – дипломом призёра Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку! Подробнее...
    16.04.2025
    Подписывайся на сообщество Московского образования и будь первым в курсе всех новостей! Подробнее...
    15.04.2025
    29 и 30 марта прошли соревнования отборочного этапа "РобоФинист 2025 Ярославль" на двух площадках: в Рыбинске и Ярославле. Ученики Инженерного корпуса (профиль "Нейротехнологии" и кружок "Робототехника") выступили на площадке в г. Рыбинске и показали отличные результаты! Подробнее...
    15.04.2025
    Сборная команда школы «Маэстро-548» приняла участие в шахматном турнире «Кубок Гагарина». Подробнее...
    ×
    Успешно отправлено!