Хорошие манеры – лучшая защита от дурных манер другого.     Ф. Честерфильд
Объявления
Продолжает свою работу ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь. 
Контактный телефон +7(499) 40-33-548.

Образцы уведомлений от родителей об отсутствии контактов и заявления для допуска к учебным занятиям после отсутствия ребенка менее 5 дней

Информация о комплектовании школы на 2021-2022 учебный год появится в течение декабря 2020 года. 

Онлайн-приёмная: электронные адреса директора и администрации
 
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Партнеры школы

Диалог с директором

ВНИМАНИЕ!

ВСЕ КЛАССЫ ГАОУ ШКОЛЫ № 548 ПОЛНОСТЬЮ УКОМПЛЕКТОВАНЫ (ВО ВСЕХ КОРПУСАХ). СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ НИ В ОДНОМ КЛАССЕ!

В ШКОЛЕ И ДЕТСКОМ САДУ НЕТ НИ ОДНОЙ ВАКАНСИИ!

Задать вопрос

2941 - 2950 из 3008
Начало | Пред. | 293 294 295 296 297 | След. | Конец 


Сергей
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич! У меня к вам вопрос неофициального толка. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к планам по реформированию образования старшеклассников, которые сейчас так активно обсуждаются и порицаются? Ведь, кроме очевидно смешного исключения русского языка из списка обязательных предметов (интернет и так не способствует грамотности), есть в них что-то хорошее. Хочется надеяться, что в Министерстве Образования есть умные люди. Что бы вы могли сказать?

Рачевский Е.Л.
Сергей, здравствуйте! Последние несколько недель именно об этом и приходится много говорить. Отношение к планам реформирования старшей школы: 1. Наконец-то делается попытка согласовать образование в старшей школе России с тем, что делается в просвещенном мире последнее десятилетие. 2. Это отход от советской концепции, на самом деле имевшей в своей основе Прусскую образовательную систему, учить и запоминать все, что создало человечество. Вместо того, чтобы понять, что сегодня наполнять головы информационными кирпичами бессмысленно. Сегодня актуально образование, основанное на фундаментальном, но не окончательном представлении о мире, на развитии способностей к самостоятельному поиску информации, созданию собственной новой информации, навыкам реальной деятельности, споосбности делать выбор и принимать решения. 3. Знание сегодня не может быть монопредметным, информация интегративна. 4. Вариант проекта стандартов старшей школы (время начала реализации 2020 год) написан плохо, сложно, с искусственной заумью. Но принципиальный подход, ориентированный на уровневое образования и выбор существенного, направленный на индивидуальный выбор и возможности - сегодня единственно возможен и верен. Отечественная школа сегодня работает по парадигме индустриального общества, хотя мир стал другим, а школа - по-прежнему ориентировна на задачи 18 века. 5. Русский язык из программы старшей школы не исключен. Равно как и математика, история, иностранный язык, естествознание, литература. 6. Абсолютное большинство истерик основано не на прочтении известного плохого текста, а на слухах о нем.


Татьяна
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич! Не хотелось бы показаться навязчивой, но в связи с продолжением карантина, я хотела бы узнать, будут ли выложены дополнительные домашние задания? ( 2 "Д" класс). В связи с тем, что у нашего класса нет своего сайта и, как Вы написали, наша учитель в больнице, может ли кто-нибудь выложить для нас домашние задания? Скорейшего выздоровления Тамаре Дмитриевне! С уважением, Татьяна

Рачевский Е.Л.
Татьяна, ответил только что Сергею. Главное - эти изменения нам нужны, они адекватны времени, более того, уже отстают от потребности ближайшего будущего, хотя начинают действоать только в 2020 году.


ученик 11 класса
Здравствуйте,уважаемый Ефим Лазарович! Я тут прочитал, что по закону об образовании и согласно образовательным стандартам, к которым закон отсылает, человек учится в 11-м классе полный календарный год, т. е. и после получения аттестата: июль и август — каникулы. Отчисляют из школы с 1 сентября, а до этого выпускник считается школьником и имеет законную отсрочку от армии. То же относится и к выпускникам вузов — до конца августа они еще студенты. Я бы хотел уточнить это действительно так? Нас тоже отчислят по приказу только с 1 ого сентября?

Рачевский Е.Л.
Это так. Но не в соответствии с законом, а на основании текста Положения о средней общеобразовательной школе, принятого Правительством. Но Закон о продлении весеннего призыва еще не принят. Готовьтесь к экзаменам, а мы вас не покинем в сложную минуту.


Алла
Уважаемый Ефим Лазаревич. Сейчас в Интернете активно обсуждается реформа образования, что «В России с 1 января 2013 года будет ликвидирована система бесплатного образования, будет прекращено государственное финансирование среднего образования.» Ну и дальше всякие страсти, «со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО.» Моя старшая дочь сейчас учится в четвертом классе, младшая в ГКП в саду нашей любимой 548. Меня, как маму с повышенной тревожностью, конечно очень волнует ситуация со средним образованием моих детей. Просветите меня и других родителей, пожалуйста, что ожидает нас и наших деток в сфере образования в ближайшие годы. Заранее, большое спасибо. С уважением, Сердцева Алла

Рачевский Е.Л.
Алла, все страсти, приведенные в Вашей записки - вымысел тех, кто не читает документы, питается дурными телевизионными слухами или истеричной бульварной прессой, которую делают неучи-журналисты. На самом деле, этими ужасами отвлекают народ от темы роста цен на еду и бензин. Обожаю мам с повышенной тревожностью относительно судеб отечественного образования. Все будет хорошо и разумно. Просвещать в формате "Диалогов" не получится. Хотите публичную лекцию для родителей о перспективах и правде в нашем образовании? Если да - готов сделать в одну из суббот, пока не начались ваши дачные будни.


Ольга Шальнева
Уважаемый Ефим Лазаревич! 9 февраля я, мама ученика 7 класса, присутствовала на собрании для родителей. На собрание были приглашены педагоги из старшей школы (завуч Ольга Владимировна и другие, прошу прощения, не запомнила всех имен). Помимо информации о будущем учебном процессе нам было объявлено, что со следующего года в старших классах вводится школьная форма. Мне кажется это неразумным. Постараюсь Вас убедить: 1. Уважаемыми педагогами нам открытым текстом было сказано: да, мы проводили опросы среди родителей и учеников и по их результатам 80 (!!) процентов – против строгой школьной формы. Знаю, что многие родители выбирали 548 школу именно из-за разумного, редкого в наши дни сочетания демократичности и дисциплины, за разумное сочетание демократии, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ родителей, учеников и педагогов. А это решение – прямое проявление диктатуры власти. Мол, мы знаем, что вы не хотите, но у нас есть власть и мы сделаем так, как хотим, несмотря ни на что. Хотелось бы, чтобы школа не теряла этот авторитет и в дальнейшем. Почему бы к не прислушаться к родителям и ученикам? Почему нужно назло и вопреки? 2. Говоря об учебном процессе, нам было сказано, что обучение в старших классах приближается по своей методике к вузовскому. Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь вуз ввел единую форму для своих студентов?? (за исключением Гарварда, разумеется, но это, как Вы понимаете, абсолютно другая история). Хочется задать вопрос: облегчим мы жизнь детей или усложним? А ведь ради них это все делается, а не ради амбиций учителей (Представьте, если Вы по Уставу школы введете единую форму для учителей - как Вы думаете, встретит это одобрение? Аргумент уже найден - ученики не будут отвлекаться от занятий, разглядывая каждый день новые наряды учителей.) 3. Ефим Лазаревич, представьте, что Вам придется ходить в одних брюках и пиджаке шесть дней в неделю девять месяцев в году. Понравится ли Вам это? А вот нашим детям придется это делать. Помимо того, что это просто утомительно, будет страдать и чистоплотность. Ведь хорошие брюки, пиджаки, юбки нельзя стирать в стиральной машине, а значит – их надо отдавать в химчистку. А это значит, что каждый родитель будет вынужден (!) покупать как минимум два комплекта одежды – чтобы соблюсти элементарную чистоплотность. Сумма, которую нам озвучили – около 4 тыс. рублей за комплект. А ведь придется покупать как минимум два комплекта, чтобы иметь возможность отдать один из них в химчистку! Сможет ли позволить это себе каждая семья? 4. Дети – растут. Это значит, что нужно будет постоянно (как минимум – раз в год, если ребенок растет бурно – то чаще) покупать новые комплекты (повторюсь все это придется делать в двойном экземпляре). Да, конечно, можно возразить, что родители в любом случае тратятся на одежду. Но в индивидуальном порядке, зная размеры, особенности своего ребенка, согласуясь со своим бюджетом, сделать это каждой семье намного проще, чем подстраиваться под навязанный трафарет. 5. И в жаркое время и в холодное дети должны будут париться или мерзнуть в единой одежде, не имея возможности одеваться по погоде. Еще: девочкам зимой в юбках элементарно холоднее, чем в брюках (спросите у родителей, у девочек, они подтвердят). В брюках теплее. Почему мы лишаем учеников возможности выбора? 6. Возраст 14-17 лет – трудный. Ребенку именно сейчас хочется особенно себе нравится, хочется быть довольным своей внешностью. Педагоги часто говорят о том, что нужно приучать детей ко вкусу, и это правильно. Но разве инкубаторство будет этому способствовать? Отрицаешь, как говорится, - предлагай! Так вот, ПРЕДЛАГАЮ КОМПРОМИССНЫЕ ВАРИАНТЫ: Вариант 1. Единый элемент в одежде (как это было, собственно, в средних классах, где были симпатичные жилетки). Их не нужно так часто стирать, как юбки, брюки или батники. И в то же время вносится единое организующее начало. Вариант 2. Дресс-код: (например, темный низ, светлый верх, под запретом джинсы, футболки, леггинсы и пр., обязательны светлые сорочки, пиджаки, блузы, мальчикам – костюмы определенных цветов, оговорить длину юбки у девочек и пр.). Все это можно прописать в Уставе школы. И пусть родители ознакомятся и подпишут, что согласны на такие меры. Дайте детям свободу самовыражения, позвольте им быть все-таки индивидуальными, но в установленных школой рамках дресс-кода. Детям надо доверять! С уважением, Ольга Шальнева, мама ученика 7 Б класса Павла Шальнева, редактор журнала для девчонок "Маруся" P.S. Кстати, совсем недавно я в своем журнале писала статью о школьной форме, и мы обсуждали эту тему с читательницами (возраст - как раз 12-17 лет) эту тему. Вот самый типичный ответ: «Введение школьной формы может понравиться только учителям, но никак не детям! Каждый человек - это личность, никто не хочет быть таким, как все. Самый оптимальный вариант - это введение дресс-кода. Благодаря ему дети смогут выбрать собственный стиль, но в тоже время выглядеть прилежными учениками. :) Я за свободу и индивидуальность!» P.P.S. Почему бы не провести опрос или референдум в школе (кстати, этим могут заняться и ученики, которые обучаются как раз в классах гуманитарно-ПРАВОВОГО направления). Только вопрос ставить не категорично: «Вы за школьную форму или против», а более репрезентативно, привести разные варианты, выслушать доводы за и против и т.п. Такое решение по вопросу школьной формы может стать точкой бифуркации – куда дальше будет двигаться преподавательский состав – в сторону диктатуры или в сторону правового сознания и взаимоуважения власти и подчиненных (то есть, педагогического состава и учеников с родителями). Спасибо.

Рачевский Е.Л.
Дорогая Ольга! Выражаю искреннюю признательность за столь внятное и заинтересованное отношение к теме. Публикуя Ваше письмо, открываю дискуссию по теме. Мы имеем несколько позитивных опытов публичных дискуссий по разным темам, в том числе по проекту закона об образовании, по проекту новых стандартов общего образования. Даю историческую спарвку: в начале 90-х мы, прежде чем принять решение о введении символической формы (жилетки с эмблемой Центра), провели голосование среди родителей начальной школы, учеников подростковой и отдельно - старшеклассников. Первые две ступени большинством голосов приняли положительное решение. Реферндум старшей школы дал отрицательный результат. Но, Ольга! Все наши попытки каким-то образом ориентировать одежду старшеклассников на цвет, формы и содержание, соответствующее школе, а не вечерней тусовке в сомнительном клубе, ни к чему не привели. При этом мы не ориентировлаи никого на северокорейский вариант. Итак, открываем дискуссию, к которой приглашаю всех, имеющих отношение к старшей школе. В перспективе - решение Управляющего совета, мой приказ и изменения в Правила Школьной жизни. P.S. Мы-то с вами понимаем, что индивидуальность проявляется не только и не столько в покрое пиджака или юбки.


Мама первоклассника
Уважаемый Ефим Лазаревич! Долго держалась, но сейчас все-таки напишу, наболело. Дело касается школьной раздевалки. Она в последнее время все больше напоминает бермудский треугольник. Да и сообщения ребенка как сводки с фронтов (потерялась туфля, нет куртки, нет сменки, нет штанов). Многое, конечно, потом находится, но ценой потерянного времени и нервотрепки (и ребенка, и родителей). И это при том, что мой ребенок всегда всю одежду вешает на крючки в своем ряду (своего класса). Вещи расползаются по всей большой раздевалке со страшной силой, так надоело каждый вечер их искать! И я не одинока в своих поисках, такое ощущение что ищут ежевечерне что-то из одежды почти все родители... После карантина, например, вообще кооперировались с двумя мамами по поискам вещей (сообщили друг другу цвета мешков со сменкой и искали параллельно). Несколько раз довелось заметить, что более старшие мальчики (класс 3-й или 4-й) перекидывают одежду по раздевалке из конца в конец. Сделала замечание (насколько вообще можно делать замечание чужому ребенку). Но это только один случай, а сколько их еще происходит ежедневно? Для отдельных шкафчиков, как в средней школе, наши дети еще малы. Но мне кажется, что с раздевалкой в данном виде нужно что-то делать. Где-то видела объявление, что в школе организованы отряды четвероклассников для присмотра за порядком (раздевалки, экономия электроэнергии и пр.). Может быть пусть эти отряды каждую перемену присматривают пристально за каждым рядом раздевалки? Если это не даст результат, то может быть детей без сопровождения учителей не отпускать в раздевалку (в наше время в школах было именно так)? С уважением.

Рачевский Е.Л.
Мама Первоклассника! Почему вы не подписываетесь каким-нибудь человеческим именем? Юля, Таня, Маша, Оля, Наташа, Адель, Валентина, Лилия, Анжела, Мария....? Именем, которым вас нарекли при рождении. Сомневаюсь в том, что, доставив Вас из роддома домой, родители решили Вас назвать Мама первоклассника. Проблема есть, ею занимаются.


Георгий
Здравствуйте, Многоуважаемый Ефим Лазаревич!Я бы хотел спросить про игру в футбол в спортзале на переменах. Многие в нашей школе хотят поиграть в футбол, но нам это, к сожалению, запрещают!Как на Ваш взгляд, это справедливо? Заранее спасибо за ответ!

Рачевский Е.Л.
Приветсвую ваши натиск и консолидацию. Завучи мне ответили, что футбол (баскетбол, волейбол) в зале на переменах возобновится, как только закончится лыжный сезон в школе. Напрягите свои способности и поймите обоснованность такого решения.


Людмила
Здравствуйте, уважаемы Ефим Лазаревич! Скажите, пожалуйста, правомерно ли проводятся прогулки в такие 20-градусные морозы в начальной школе? Если какие-то санитарные нормы в этом плане? Спасибо заранее за ответ!

Рачевский Е.Л.
Для городской местности правомерны. Смотрите в интернете санитарные нормы и правила. Все будет хорошо.


Юлия
Уважаемый Ефим Лазаревич! Мой ребенок (6 лет) уже второй год занимается тенисом в вашем Центре образования, нам все нравится , но ситуация с температурой на корте мягко говоря удручает (+7). В том году такого безобразия не было. Скажите , пожалуйста, ситуация будем менятся или нет ? Мой ребенок только что переболел и заболеть снова мы не хотим! Просто придется искать другой корт и другого тренера , но если честно , этого делать не хочется! Заранее спасибо за ответ !

Рачевский Е.Л.
Юля, мы не виноваты, но отвечаем за это. Со вчерашнего дня все сделано.


Marina
Уважаемый Ефим Лазаревич. Я поступающая в вашу школу. Со мной так же поступают в вашу школу мои две одноклассницы. Я хотела бы спросить, если мы поступим, можно ли нас будет определитель в один класс если будут набирать два 8х класса?

Рачевский Е.Л.
Честно: НЕ ЗНАЮ. Пока не знаю.

2941 - 2950 из 3008
Начало | Пред. | 293 294 295 296 297 | След. | Конец 


Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.
Объявления
Продолжает свою работу ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь. 
Контактный телефон +7(499) 40-33-548.

Образцы уведомлений от родителей об отсутствии контактов и заявления для допуска к учебным занятиям после отсутствия ребенка менее 5 дней

Информация о комплектовании школы на 2021-2022 учебный год появится в течение декабря 2020 года. 

Онлайн-приёмная: электронные адреса директора и администрации
 
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Партнеры школы
Диалог с директором
01.12.2020
Центр поддержки развития 548 подготовил программу на декабрь для учащихся 5-11 классов, родителей и педагогов.
29.11.2020
На сайте Московской олимпиады школьников продолжает появляться информация о проведении первых этапов олимпиады - отборочных туров: https://mos.olimpiada.ru/
24.11.2020
Об особом направлении в проектной деятельности учащихся, самоопределении и профориентации рассказывает руководитель тьюторской службы Школы София Александровна Королёва.
24.11.2020
Сегодня более двух с половиной тысяч команд московских школьников стали участниками первого, дистанционного этапа городской патриотической Олимпиады в рамках проекта “Мой район в годы войны”.
×
Успешно отправлено!