Объявления
ИНФОРМАЦИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ШКОЛЫ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД ОПУБЛИКОВАНА НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В РАЗДЕЛЕ "АЛГОРИТМ ПОСТУПЛЕНИЯ".
Обращаем внимание, что в корпусе на Домодедовской вступительные испытания начинаются в начале марта.
ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ
График встреч руководства школы с гражданами
График заездов в Видное
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ruС уважением, Рачевский Е.Л.
Информация
Диалог с директором
Задать вопрос
3381 - 3390 из 3452Начало | Пред. | 337 338 339 340 341 | След. | Конец
![]() |
Елена Трофименко |
Ефим Лазаревич, передаю по эстафете от МГУшного сообщества:
LXI Школьная Биологическая олимпиада МГУ: приглашение
Школьникам 6–11 классов Москвы и доступных расстояний от неё. Приглашаем всех желающих принять участие в очередной, шестьдесят первой, Школьной Биологической олимпиаде МГУ. Первый (письменный) тур ШБО состоится в воскресенье 27 февраля 2011 года на Биологическом факультете МГУ. Москвичи 6–9 и 11 (но не 10!) классов приглашаются к 9:00 (сильно заранее не приходите: будет холодно ждать), москвичи 10 класса и иногородние 6–11 классов, а так же все опоздавшие – к 13:00. Вход свободный.
Нужна ручка, бумагу дают (но можно и захватить). Никаких направлений от школ и т.п. не нужно. Советуем взять бутылку воды и шоколадку.
Никаких особых благ при поступлении ШБО не даёт.
Проезд от станции метро"Университет"автобусами №№ 1,67, 103, 113, 130, 260, 661 или троллейбусом № 34 до остановки"Улица Менделеева".Ждём |
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Лена, спасибо, мы участвуем. Но по эстафете передал. |
![]() |
Валерия |
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Пару дней назад в новостной программе на НТВ был показан сюжет про некую школу в Южном округе, где, в качестве эксперимента, перешли на новую программу образования и рассказывали про необходимость ОБЖ, как главного и первоочередного предмета для изучения. Сразу после этого показали, видимо, часть Вашего интервью, где Вы говорите про необходимость дать детям возможность самоопределяться.
Надо ли понимать, что именно в нашей школе введен этот "чудный" стандарт и Вы поддерживаете это? Либо эти ролики были сведены вместе без Вашего участия и Вы об этом не знаете? Надеюсь на второй вариант)) |
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Валерия, признайтесь: Вы читали текст с этим вариантом стандартов для старшей школы? Сюжет был соткан из нескольких фрагментов, снятых, очевидно, в разных школах. Моя позиция: ОБЖ нужен качественный, практикоориентированный, с 1 по 9 класс. В 10 - 11 классах уже нет необходимости в нем, но государство навязывает по понятным причинам. Предложенный вариант стандартов нуждается в серьезной переработке. Написан невнятным, казенным и псевдонаучным языком. Но в нем наконец-то заложено разумное зерно, здравый смысл, отвечающий современным цивилизационным вызовам, попытка уйти от формулы "учим все, что знает человечество". В нашей школе задолго до появления этих текстов - 4-й год - в старших классах дети учатся по индивидуальным программам, ориентированным на выбор и здравый смысл. К сожалению, действующие нормативы по-прежнему пожирают временной ресурс. |
![]() |
Олег |
Уважаемый Ефим Лазаревич, здравствуйте.
Моя старшая дочь сейчас посещает детский садик Вашего центра. По существующим правилам второй ребенок имеет льготу при поступлении в этот же садик. Но проблема в том, что старшая дочь в 2012 перейдет в школу, а младший ребенок пойдет в детский садик только в 2013 и мы теряем льготу для поступления. Хотелось бы уточнить у Вас - при приеме в дет. сад учитывается ли то, что старший ребенок уже обучается в Вашем центре и имеет ли младший преференции при приеме. Спасибо.
С уважением,
Карпович Олег |
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Олег, мы пока не знаем, что будет с системой зачисления в детские сады города в 2013 году. Сегодня форма зачисления носит централизованный характер, о чем Вы можете прочитать на сайте нашего сада. |
![]() |
Ирина |
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. Я 12 лет назад училась в 548 школе, и хотела бы, чтобы мой ребенок (ему 6 лет сейчас) тоже учился в этой школе. Но у нас есть показания по здоровью (надомное обучение). Это временно, надеюсь ко 2-му, 3-му классу этих показаний больше не будет, но сейчас, к сожалению, они присутствуют. Есть ли возможность у моего сына учиться в 548 школе и что для этого нужно сделать нам? Спасибо. |
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Ирина, надо встречаться и разговаривать. Если врачи рекомендуют надомное обучение, то речь идет и о щадящем режиме. Приходите, поговорим. В ближайшую субботу буду до 11 утра. |
![]() |
Сергей |
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!
У меня к вам вопрос неофициального толка. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к планам по реформированию образования старшеклассников, которые сейчас так активно обсуждаются и порицаются? Ведь, кроме очевидно смешного исключения русского языка из списка обязательных предметов (интернет и так не способствует грамотности), есть в них что-то хорошее. Хочется надеяться, что в Министерстве Образования есть умные люди.
Что бы вы могли сказать? |
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Сергей, здравствуйте! Последние несколько недель именно об этом и приходится много говорить. Отношение к планам реформирования старшей школы: 1. Наконец-то делается попытка согласовать образование в старшей школе России с тем, что делается в просвещенном мире последнее десятилетие. 2. Это отход от советской концепции, на самом деле имевшей в своей основе Прусскую образовательную систему, учить и запоминать все, что создало человечество. Вместо того, чтобы понять, что сегодня наполнять головы информационными кирпичами бессмысленно. Сегодня актуально образование, основанное на фундаментальном, но не окончательном представлении о мире, на развитии способностей к самостоятельному поиску информации, созданию собственной новой информации, навыкам реальной деятельности, споосбности делать выбор и принимать решения. 3. Знание сегодня не может быть монопредметным, информация интегративна. 4. Вариант проекта стандартов старшей школы (время начала реализации 2020 год) написан плохо, сложно, с искусственной заумью. Но принципиальный подход, ориентированный на уровневое образования и выбор существенного, направленный на индивидуальный выбор и возможности - сегодня единственно возможен и верен. Отечественная школа сегодня работает по парадигме индустриального общества, хотя мир стал другим, а школа - по-прежнему ориентировна на задачи 18 века. 5. Русский язык из программы старшей школы не исключен. Равно как и математика, история, иностранный язык, естествознание, литература. 6. Абсолютное большинство истерик основано не на прочтении известного плохого текста, а на слухах о нем. |
![]() |
Татьяна |
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!
Не хотелось бы показаться навязчивой, но в связи с продолжением карантина, я хотела бы узнать, будут ли выложены дополнительные домашние задания? ( 2 "Д" класс). В связи с тем, что у нашего класса нет своего сайта и, как Вы написали, наша учитель в больнице, может ли кто-нибудь выложить для нас домашние задания? Скорейшего выздоровления Тамаре Дмитриевне!
С уважением, Татьяна |
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Татьяна, ответил только что Сергею. Главное - эти изменения нам нужны, они адекватны времени, более того, уже отстают от потребности ближайшего будущего, хотя начинают действоать только в 2020 году. |
![]() |
ученик 11 класса |
Здравствуйте,уважаемый Ефим Лазарович! Я тут прочитал, что по закону об образовании и согласно образовательным стандартам, к которым закон отсылает, человек учится в 11-м классе полный календарный год, т. е. и после получения аттестата: июль и август — каникулы.
Отчисляют из школы с 1 сентября, а до этого выпускник считается школьником и имеет законную отсрочку от армии. То же относится и к выпускникам вузов — до конца августа они еще студенты. Я бы хотел уточнить это действительно так? Нас тоже отчислят по приказу только с 1 ого сентября? |
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Это так. Но не в соответствии с законом, а на основании текста Положения о средней общеобразовательной школе, принятого Правительством. Но Закон о продлении весеннего призыва еще не принят. Готовьтесь к экзаменам, а мы вас не покинем в сложную минуту. |
![]() |
Алла |
Уважаемый Ефим Лазаревич.
Сейчас в Интернете активно обсуждается реформа образования, что «В России с 1 января 2013 года будет ликвидирована система бесплатного образования, будет прекращено государственное финансирование среднего образования.» Ну и дальше всякие страсти, «со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО.»
Моя старшая дочь сейчас учится в четвертом классе, младшая в ГКП в саду нашей любимой 548. Меня, как маму с повышенной тревожностью, конечно очень волнует ситуация со средним образованием моих детей.
Просветите меня и других родителей, пожалуйста, что ожидает нас и наших деток в сфере образования в ближайшие годы.
Заранее, большое спасибо.
С уважением,
Сердцева Алла
|
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Алла, все страсти, приведенные в Вашей записки - вымысел тех, кто не читает документы, питается дурными телевизионными слухами или истеричной бульварной прессой, которую делают неучи-журналисты. На самом деле, этими ужасами отвлекают народ от темы роста цен на еду и бензин. Обожаю мам с повышенной тревожностью относительно судеб отечественного образования. Все будет хорошо и разумно. Просвещать в формате "Диалогов" не получится. Хотите публичную лекцию для родителей о перспективах и правде в нашем образовании? Если да - готов сделать в одну из суббот, пока не начались ваши дачные будни. |
![]() |
Ольга Шальнева |
Уважаемый Ефим Лазаревич!
9 февраля я, мама ученика 7 класса, присутствовала на собрании для родителей. На собрание были приглашены педагоги из старшей школы (завуч Ольга Владимировна и другие, прошу прощения, не запомнила всех имен). Помимо информации о будущем учебном процессе нам было объявлено, что со следующего года в старших классах вводится школьная форма. Мне кажется это неразумным.
Постараюсь Вас убедить:
1. Уважаемыми педагогами нам открытым текстом было сказано: да, мы проводили опросы среди родителей и учеников и по их результатам 80 (!!) процентов – против строгой школьной формы. Знаю, что многие родители выбирали 548 школу именно из-за разумного, редкого в наши дни сочетания демократичности и дисциплины, за разумное сочетание демократии, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ родителей, учеников и педагогов. А это решение – прямое проявление диктатуры власти. Мол, мы знаем, что вы не хотите, но у нас есть власть и мы сделаем так, как хотим, несмотря ни на что. Хотелось бы, чтобы школа не теряла этот авторитет и в дальнейшем. Почему бы к не прислушаться к родителям и ученикам? Почему нужно назло и вопреки?
2. Говоря об учебном процессе, нам было сказано, что обучение в старших классах приближается по своей методике к вузовскому. Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь вуз ввел единую форму для своих студентов?? (за исключением Гарварда, разумеется, но это, как Вы понимаете, абсолютно другая история). Хочется задать вопрос: облегчим мы жизнь детей или усложним? А ведь ради них это все делается, а не ради амбиций учителей (Представьте, если Вы по Уставу школы введете единую форму для учителей - как Вы думаете, встретит это одобрение? Аргумент уже найден - ученики не будут отвлекаться от занятий, разглядывая каждый день новые наряды учителей.)
3. Ефим Лазаревич, представьте, что Вам придется ходить в одних брюках и пиджаке шесть дней в неделю девять месяцев в году. Понравится ли Вам это? А вот нашим детям придется это делать. Помимо того, что это просто утомительно, будет страдать и чистоплотность. Ведь хорошие брюки, пиджаки, юбки нельзя стирать в стиральной машине, а значит – их надо отдавать в химчистку. А это значит, что каждый родитель будет вынужден (!) покупать как минимум два комплекта одежды – чтобы соблюсти элементарную чистоплотность. Сумма, которую нам озвучили – около 4 тыс. рублей за комплект. А ведь придется покупать как минимум два комплекта, чтобы иметь возможность отдать один из них в химчистку! Сможет ли позволить это себе каждая семья?
4. Дети – растут. Это значит, что нужно будет постоянно (как минимум – раз в год, если ребенок растет бурно – то чаще) покупать новые комплекты (повторюсь все это придется делать в двойном экземпляре). Да, конечно, можно возразить, что родители в любом случае тратятся на одежду. Но в индивидуальном порядке, зная размеры, особенности своего ребенка, согласуясь со своим бюджетом, сделать это каждой семье намного проще, чем подстраиваться под навязанный трафарет.
5. И в жаркое время и в холодное дети должны будут париться или мерзнуть в единой одежде, не имея возможности одеваться по погоде. Еще: девочкам зимой в юбках элементарно холоднее, чем в брюках (спросите у родителей, у девочек, они подтвердят). В брюках теплее. Почему мы лишаем учеников возможности выбора?
6. Возраст 14-17 лет – трудный. Ребенку именно сейчас хочется особенно себе нравится, хочется быть довольным своей внешностью. Педагоги часто говорят о том, что нужно приучать детей ко вкусу, и это правильно. Но разве инкубаторство будет этому способствовать?
Отрицаешь, как говорится, - предлагай! Так вот, ПРЕДЛАГАЮ КОМПРОМИССНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Вариант 1. Единый элемент в одежде (как это было, собственно, в средних классах, где были симпатичные жилетки). Их не нужно так часто стирать, как юбки, брюки или батники. И в то же время вносится единое организующее начало.
Вариант 2. Дресс-код: (например, темный низ, светлый верх, под запретом джинсы, футболки, леггинсы и пр., обязательны светлые сорочки, пиджаки, блузы, мальчикам – костюмы определенных цветов, оговорить длину юбки у девочек и пр.). Все это можно прописать в Уставе школы. И пусть родители ознакомятся и подпишут, что согласны на такие меры.
Дайте детям свободу самовыражения, позвольте им быть все-таки индивидуальными, но в установленных школой рамках дресс-кода. Детям надо доверять!
С уважением, Ольга Шальнева,
мама ученика 7 Б класса Павла Шальнева,
редактор журнала для девчонок "Маруся"
P.S. Кстати, совсем недавно я в своем журнале писала статью о школьной форме, и мы обсуждали эту тему с читательницами (возраст - как раз 12-17 лет) эту тему. Вот самый типичный ответ: «Введение школьной формы может понравиться только учителям, но никак не детям! Каждый человек - это личность, никто не хочет быть таким, как все. Самый оптимальный вариант - это введение дресс-кода. Благодаря ему дети смогут выбрать собственный стиль, но в тоже время выглядеть прилежными учениками. :) Я за свободу и индивидуальность!»
P.P.S. Почему бы не провести опрос или референдум в школе (кстати, этим могут заняться и ученики, которые обучаются как раз в классах гуманитарно-ПРАВОВОГО направления). Только вопрос ставить не категорично: «Вы за школьную форму или против», а более репрезентативно, привести разные варианты, выслушать доводы за и против и т.п. Такое решение по вопросу школьной формы может стать точкой бифуркации – куда дальше будет двигаться преподавательский состав – в сторону диктатуры или в сторону правового сознания и взаимоуважения власти и подчиненных (то есть, педагогического состава и учеников с родителями).
Спасибо.
|
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Дорогая Ольга! Выражаю искреннюю признательность за столь внятное и заинтересованное отношение к теме. Публикуя Ваше письмо, открываю дискуссию по теме. Мы имеем несколько позитивных опытов публичных дискуссий по разным темам, в том числе по проекту закона об образовании, по проекту новых стандартов общего образования. Даю историческую спарвку: в начале 90-х мы, прежде чем принять решение о введении символической формы (жилетки с эмблемой Центра), провели голосование среди родителей начальной школы, учеников подростковой и отдельно - старшеклассников. Первые две ступени большинством голосов приняли положительное решение. Реферндум старшей школы дал отрицательный результат. Но, Ольга! Все наши попытки каким-то образом ориентировать одежду старшеклассников на цвет, формы и содержание, соответствующее школе, а не вечерней тусовке в сомнительном клубе, ни к чему не привели. При этом мы не ориентировлаи никого на северокорейский вариант. Итак, открываем дискуссию, к которой приглашаю всех, имеющих отношение к старшей школе. В перспективе - решение Управляющего совета, мой приказ и изменения в Правила Школьной жизни. P.S. Мы-то с вами понимаем, что индивидуальность проявляется не только и не столько в покрое пиджака или юбки. |
![]() |
Мама первоклассника |
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Долго держалась, но сейчас все-таки напишу, наболело. Дело касается школьной раздевалки. Она в последнее время все больше напоминает бермудский треугольник. Да и сообщения ребенка как сводки с фронтов (потерялась туфля, нет куртки, нет сменки, нет штанов). Многое, конечно, потом находится, но ценой потерянного времени и нервотрепки (и ребенка, и родителей). И это при том, что мой ребенок всегда всю одежду вешает на крючки в своем ряду (своего класса). Вещи расползаются по всей большой раздевалке со страшной силой, так надоело каждый вечер их искать! И я не одинока в своих поисках, такое ощущение что ищут ежевечерне что-то из одежды почти все родители... После карантина, например, вообще кооперировались с двумя мамами по поискам вещей (сообщили друг другу цвета мешков со сменкой и искали параллельно).
Несколько раз довелось заметить, что более старшие мальчики (класс 3-й или 4-й) перекидывают одежду по раздевалке из конца в конец. Сделала замечание (насколько вообще можно делать замечание чужому ребенку). Но это только один случай, а сколько их еще происходит ежедневно?
Для отдельных шкафчиков, как в средней школе, наши дети еще малы. Но мне кажется, что с раздевалкой в данном виде нужно что-то делать. Где-то видела объявление, что в школе организованы отряды четвероклассников для присмотра за порядком (раздевалки, экономия электроэнергии и пр.). Может быть пусть эти отряды каждую перемену присматривают пристально за каждым рядом раздевалки? Если это не даст результат, то может быть детей без сопровождения учителей не отпускать в раздевалку (в наше время в школах было именно так)?
С уважением. |
|
![]() |
Рачевский Е.Л. |
Мама Первоклассника! Почему вы не подписываетесь каким-нибудь человеческим именем? Юля, Таня, Маша, Оля, Наташа, Адель, Валентина, Лилия, Анжела, Мария....? Именем, которым вас нарекли при рождении. Сомневаюсь в том, что, доставив Вас из роддома домой, родители решили Вас назвать Мама первоклассника. Проблема есть, ею занимаются. |
3381 - 3390 из 3452
Начало | Пред. | 337 338 339 340 341 | След. | Конец
Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.
Объявления
ИНФОРМАЦИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ШКОЛЫ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД ОПУБЛИКОВАНА НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В РАЗДЕЛЕ "АЛГОРИТМ ПОСТУПЛЕНИЯ".
Обращаем внимание, что в корпусе на Домодедовской вступительные испытания начинаются в начале марта.
ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ
График встреч руководства школы с гражданами
График заездов в Видное
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ruС уважением, Рачевский Е.Л.
Информация
06.02.2025
5-4 февраля ребята из 8 «Г» и 9 «Г» классов со своими кураторами отправились на загородную базу нашей школы в Видное! Подробнее...
06.02.2025
31 января Медицинский институт Российского биотехнологического университета побывал в гостях у учащихся медицинского 10 «Х» класса школы. Подробнее...
05.02.2025
В 2026 году нашей любимой родной 548-й исполнится 90 лет! Сегодня в корпусе на Домодедовской прошло заседание штаба по воспитанию по подготовке к юбилею школы. Подробнее...
05.02.2025
Лучшие ИТ классы в Москве в 548-й! Почему? - Смотрите сами! Подробнее...
04.02.2025
29 января 2025 года в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе» учащиеся 11 «Х» класса посетили мероприятие «Моя профессия - врач» в Городской клинической больнице имени В.М. Буянова. Подробнее...