Объявления
ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ
График встреч руководства школы с гражданами
График заездов в Видное
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ruС уважением, Рачевский Е.Л.
Информация
Диалог с директором
Задать вопрос
3371 - 3380 из 3435Начало | Пред. | 336 337 338 339 340 | След. | Конец
Алла | |
Уважаемый Ефим Лазаревич.
Сейчас в Интернете активно обсуждается реформа образования, что «В России с 1 января 2013 года будет ликвидирована система бесплатного образования, будет прекращено государственное финансирование среднего образования.» Ну и дальше всякие страсти, «со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО.»
Моя старшая дочь сейчас учится в четвертом классе, младшая в ГКП в саду нашей любимой 548. Меня, как маму с повышенной тревожностью, конечно очень волнует ситуация со средним образованием моих детей.
Просветите меня и других родителей, пожалуйста, что ожидает нас и наших деток в сфере образования в ближайшие годы.
Заранее, большое спасибо.
С уважением,
Сердцева Алла
|
|
Рачевский Е.Л. | |
Алла, все страсти, приведенные в Вашей записки - вымысел тех, кто не читает документы, питается дурными телевизионными слухами или истеричной бульварной прессой, которую делают неучи-журналисты. На самом деле, этими ужасами отвлекают народ от темы роста цен на еду и бензин. Обожаю мам с повышенной тревожностью относительно судеб отечественного образования. Все будет хорошо и разумно. Просвещать в формате "Диалогов" не получится. Хотите публичную лекцию для родителей о перспективах и правде в нашем образовании? Если да - готов сделать в одну из суббот, пока не начались ваши дачные будни. |
Ольга Шальнева | |
Уважаемый Ефим Лазаревич!
9 февраля я, мама ученика 7 класса, присутствовала на собрании для родителей. На собрание были приглашены педагоги из старшей школы (завуч Ольга Владимировна и другие, прошу прощения, не запомнила всех имен). Помимо информации о будущем учебном процессе нам было объявлено, что со следующего года в старших классах вводится школьная форма. Мне кажется это неразумным.
Постараюсь Вас убедить:
1. Уважаемыми педагогами нам открытым текстом было сказано: да, мы проводили опросы среди родителей и учеников и по их результатам 80 (!!) процентов – против строгой школьной формы. Знаю, что многие родители выбирали 548 школу именно из-за разумного, редкого в наши дни сочетания демократичности и дисциплины, за разумное сочетание демократии, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ родителей, учеников и педагогов. А это решение – прямое проявление диктатуры власти. Мол, мы знаем, что вы не хотите, но у нас есть власть и мы сделаем так, как хотим, несмотря ни на что. Хотелось бы, чтобы школа не теряла этот авторитет и в дальнейшем. Почему бы к не прислушаться к родителям и ученикам? Почему нужно назло и вопреки?
2. Говоря об учебном процессе, нам было сказано, что обучение в старших классах приближается по своей методике к вузовскому. Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь вуз ввел единую форму для своих студентов?? (за исключением Гарварда, разумеется, но это, как Вы понимаете, абсолютно другая история). Хочется задать вопрос: облегчим мы жизнь детей или усложним? А ведь ради них это все делается, а не ради амбиций учителей (Представьте, если Вы по Уставу школы введете единую форму для учителей - как Вы думаете, встретит это одобрение? Аргумент уже найден - ученики не будут отвлекаться от занятий, разглядывая каждый день новые наряды учителей.)
3. Ефим Лазаревич, представьте, что Вам придется ходить в одних брюках и пиджаке шесть дней в неделю девять месяцев в году. Понравится ли Вам это? А вот нашим детям придется это делать. Помимо того, что это просто утомительно, будет страдать и чистоплотность. Ведь хорошие брюки, пиджаки, юбки нельзя стирать в стиральной машине, а значит – их надо отдавать в химчистку. А это значит, что каждый родитель будет вынужден (!) покупать как минимум два комплекта одежды – чтобы соблюсти элементарную чистоплотность. Сумма, которую нам озвучили – около 4 тыс. рублей за комплект. А ведь придется покупать как минимум два комплекта, чтобы иметь возможность отдать один из них в химчистку! Сможет ли позволить это себе каждая семья?
4. Дети – растут. Это значит, что нужно будет постоянно (как минимум – раз в год, если ребенок растет бурно – то чаще) покупать новые комплекты (повторюсь все это придется делать в двойном экземпляре). Да, конечно, можно возразить, что родители в любом случае тратятся на одежду. Но в индивидуальном порядке, зная размеры, особенности своего ребенка, согласуясь со своим бюджетом, сделать это каждой семье намного проще, чем подстраиваться под навязанный трафарет.
5. И в жаркое время и в холодное дети должны будут париться или мерзнуть в единой одежде, не имея возможности одеваться по погоде. Еще: девочкам зимой в юбках элементарно холоднее, чем в брюках (спросите у родителей, у девочек, они подтвердят). В брюках теплее. Почему мы лишаем учеников возможности выбора?
6. Возраст 14-17 лет – трудный. Ребенку именно сейчас хочется особенно себе нравится, хочется быть довольным своей внешностью. Педагоги часто говорят о том, что нужно приучать детей ко вкусу, и это правильно. Но разве инкубаторство будет этому способствовать?
Отрицаешь, как говорится, - предлагай! Так вот, ПРЕДЛАГАЮ КОМПРОМИССНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Вариант 1. Единый элемент в одежде (как это было, собственно, в средних классах, где были симпатичные жилетки). Их не нужно так часто стирать, как юбки, брюки или батники. И в то же время вносится единое организующее начало.
Вариант 2. Дресс-код: (например, темный низ, светлый верх, под запретом джинсы, футболки, леггинсы и пр., обязательны светлые сорочки, пиджаки, блузы, мальчикам – костюмы определенных цветов, оговорить длину юбки у девочек и пр.). Все это можно прописать в Уставе школы. И пусть родители ознакомятся и подпишут, что согласны на такие меры.
Дайте детям свободу самовыражения, позвольте им быть все-таки индивидуальными, но в установленных школой рамках дресс-кода. Детям надо доверять!
С уважением, Ольга Шальнева,
мама ученика 7 Б класса Павла Шальнева,
редактор журнала для девчонок "Маруся"
P.S. Кстати, совсем недавно я в своем журнале писала статью о школьной форме, и мы обсуждали эту тему с читательницами (возраст - как раз 12-17 лет) эту тему. Вот самый типичный ответ: «Введение школьной формы может понравиться только учителям, но никак не детям! Каждый человек - это личность, никто не хочет быть таким, как все. Самый оптимальный вариант - это введение дресс-кода. Благодаря ему дети смогут выбрать собственный стиль, но в тоже время выглядеть прилежными учениками. :) Я за свободу и индивидуальность!»
P.P.S. Почему бы не провести опрос или референдум в школе (кстати, этим могут заняться и ученики, которые обучаются как раз в классах гуманитарно-ПРАВОВОГО направления). Только вопрос ставить не категорично: «Вы за школьную форму или против», а более репрезентативно, привести разные варианты, выслушать доводы за и против и т.п. Такое решение по вопросу школьной формы может стать точкой бифуркации – куда дальше будет двигаться преподавательский состав – в сторону диктатуры или в сторону правового сознания и взаимоуважения власти и подчиненных (то есть, педагогического состава и учеников с родителями).
Спасибо.
|
|
Рачевский Е.Л. | |
Дорогая Ольга! Выражаю искреннюю признательность за столь внятное и заинтересованное отношение к теме. Публикуя Ваше письмо, открываю дискуссию по теме. Мы имеем несколько позитивных опытов публичных дискуссий по разным темам, в том числе по проекту закона об образовании, по проекту новых стандартов общего образования. Даю историческую спарвку: в начале 90-х мы, прежде чем принять решение о введении символической формы (жилетки с эмблемой Центра), провели голосование среди родителей начальной школы, учеников подростковой и отдельно - старшеклассников. Первые две ступени большинством голосов приняли положительное решение. Реферндум старшей школы дал отрицательный результат. Но, Ольга! Все наши попытки каким-то образом ориентировать одежду старшеклассников на цвет, формы и содержание, соответствующее школе, а не вечерней тусовке в сомнительном клубе, ни к чему не привели. При этом мы не ориентировлаи никого на северокорейский вариант. Итак, открываем дискуссию, к которой приглашаю всех, имеющих отношение к старшей школе. В перспективе - решение Управляющего совета, мой приказ и изменения в Правила Школьной жизни. P.S. Мы-то с вами понимаем, что индивидуальность проявляется не только и не столько в покрое пиджака или юбки. |
Мама первоклассника | |
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Долго держалась, но сейчас все-таки напишу, наболело. Дело касается школьной раздевалки. Она в последнее время все больше напоминает бермудский треугольник. Да и сообщения ребенка как сводки с фронтов (потерялась туфля, нет куртки, нет сменки, нет штанов). Многое, конечно, потом находится, но ценой потерянного времени и нервотрепки (и ребенка, и родителей). И это при том, что мой ребенок всегда всю одежду вешает на крючки в своем ряду (своего класса). Вещи расползаются по всей большой раздевалке со страшной силой, так надоело каждый вечер их искать! И я не одинока в своих поисках, такое ощущение что ищут ежевечерне что-то из одежды почти все родители... После карантина, например, вообще кооперировались с двумя мамами по поискам вещей (сообщили друг другу цвета мешков со сменкой и искали параллельно).
Несколько раз довелось заметить, что более старшие мальчики (класс 3-й или 4-й) перекидывают одежду по раздевалке из конца в конец. Сделала замечание (насколько вообще можно делать замечание чужому ребенку). Но это только один случай, а сколько их еще происходит ежедневно?
Для отдельных шкафчиков, как в средней школе, наши дети еще малы. Но мне кажется, что с раздевалкой в данном виде нужно что-то делать. Где-то видела объявление, что в школе организованы отряды четвероклассников для присмотра за порядком (раздевалки, экономия электроэнергии и пр.). Может быть пусть эти отряды каждую перемену присматривают пристально за каждым рядом раздевалки? Если это не даст результат, то может быть детей без сопровождения учителей не отпускать в раздевалку (в наше время в школах было именно так)?
С уважением. |
|
Рачевский Е.Л. | |
Мама Первоклассника! Почему вы не подписываетесь каким-нибудь человеческим именем? Юля, Таня, Маша, Оля, Наташа, Адель, Валентина, Лилия, Анжела, Мария....? Именем, которым вас нарекли при рождении. Сомневаюсь в том, что, доставив Вас из роддома домой, родители решили Вас назвать Мама первоклассника. Проблема есть, ею занимаются. |
Георгий | |
Здравствуйте, Многоуважаемый Ефим Лазаревич!Я бы хотел спросить про игру в футбол в спортзале на переменах. Многие в нашей школе хотят поиграть в футбол, но нам это, к сожалению, запрещают!Как на Ваш взгляд, это справедливо? Заранее спасибо за ответ! |
|
Рачевский Е.Л. | |
Приветсвую ваши натиск и консолидацию. Завучи мне ответили, что футбол (баскетбол, волейбол) в зале на переменах возобновится, как только закончится лыжный сезон в школе. Напрягите свои способности и поймите обоснованность такого решения. |
Людмила | |
Здравствуйте, уважаемы Ефим Лазаревич! Скажите, пожалуйста, правомерно ли проводятся прогулки в такие 20-градусные морозы в начальной школе? Если какие-то санитарные нормы в этом плане? Спасибо заранее за ответ! |
|
Рачевский Е.Л. | |
Для городской местности правомерны. Смотрите в интернете санитарные нормы и правила. Все будет хорошо. |
Юлия | |
Уважаемый Ефим Лазаревич! Мой ребенок (6 лет) уже второй год занимается тенисом в вашем Центре образования, нам все нравится , но ситуация с температурой на корте мягко говоря удручает (+7). В том году такого безобразия не было. Скажите , пожалуйста, ситуация будем менятся или нет ? Мой ребенок только что переболел и заболеть снова мы не хотим! Просто придется искать другой корт и другого тренера , но если честно , этого делать не хочется! Заранее спасибо за ответ ! |
|
Рачевский Е.Л. | |
Юля, мы не виноваты, но отвечаем за это. Со вчерашнего дня все сделано. |
Marina | |
Уважаемый Ефим Лазаревич.
Я поступающая в вашу школу. Со мной так же поступают в вашу школу мои две одноклассницы. Я хотела бы спросить, если мы поступим, можно ли нас будет определитель в один класс если будут набирать два 8х класса? |
|
Рачевский Е.Л. | |
Честно: НЕ ЗНАЮ. Пока не знаю. |
Елена | |
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! На сайте написано что с 24 января вновь изменилась квитанция на оплату ДОУ, но когда я скачала по предложенной ссылке обновленный бланк, оказалось, что он тот же, что с 1 января 2011г. Подскажите, где скачать бланк, требуемый с 24 января. Спасибо! |
|
Рачевский Е.Л. | |
Это не так. В нынешнем бланке по сравнению с первой версией январского бланка первые две цифры КБК (п.9 в квитанции) поменялись с «99» на «07» (выделено синим цветом). |
Михаил | |
Здравствуйте Ефим Лазаревич!
Внимательно слежу за "Диалогом", и хочу заметить, не только мам, но и пап тревожит судьба отечественного образования. С удовольствием вместе с женой посетил бы Вашу лекцию.
С уважением,
Михаил |
|
Рачевский Е.Л. | |
12 марта, в 12, подень, актовый зал на Домодедовской. |
Саша | |
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич.В следующем году наш класс(7Г) переходит в старшую школу.Но мы хотели попросить нас не расформировывали.Мы очень надеемся что вы нам поможете.Наши родители уже написали заявление и собрали подписи.Но мы тоже не хотим стоять в стороне,ведь это дело нашего класса. |
|
Рачевский Е.Л. | |
Саша, ваши мамы были, письмо принесли. Никто вас не собирается расформировывать. |
3371 - 3380 из 3435
Начало | Пред. | 336 337 338 339 340 | След. | Конец
Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.
Объявления
ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ
График встреч руководства школы с гражданами
График заездов в Видное
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ruС уважением, Рачевский Е.Л.
Информация
23.11.2024
В начале ноября состоялось торжественное открытие межкорпусного «Образовательного триатлона». В нем приняли участие ученики 4-5 классов трех корпусов нашей школы: на Елецкой, Домодедовской и М. Захарова. Подробнее...
22.11.2024
20 ноября ученицы 9 «Г» медиакласса посетили Школу радио и телевидения, а также попали на эфир топовой интернет-радиостанции «Радио LoL». Подробнее...
21.11.2024
11 ноября во всех корпусах нашей школы прошли выборы делегата на региональный съезд Движения Первых. Подробнее...
19.11.2024
16 ноября в корпусе «Зиларт» школы № 548 состоялся Географический диктант! К акции присоединились педагоги 548-й, ученики и их родители, а также жители Зиларта. Ведущим мероприятия стал наш учитель географии Роман Святославич Назарьев. Подробнее...
19.11.2024
16 ноября учащиеся 8 «Г» и 9 «Г» классов корпуса на Домодедовской приняли участие во втором туре Медиатона на площадке РГУ им. А. Н. Косыгина. Подробнее...