ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ
График встреч руководства школы с гражданами
График заездов в Видное
С уважением, Рачевский Е.Л.
Круглый стол: 60-летие принятия Всеобщей декларации прав человека
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: 75-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ
Круглый стол: 60-летие принятия Всеобщей декларации прав человека
10 декабря в нашем Центре прошел круглый стол, приуроченный к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот документ был составлен канадцем Дж.П.Хампрейем, соавторами выступили Элеонора Рузвельт, вдова 32-го президента США, знаменитый французский правовед Рене Кассен и другие юристы, философы и общественные деятели из разных стран. Тогда, 60 лет назад, возглавлявший делегацию СССР на сессии Генеральной Ассамблеи ООН А.Я. Вышинский произнес свою знаменитую речь, заметив, что "Нас нельзя сбить с нашей позиции демагогическими криками и всхлипываниями о том, что нельзя, мол, ограничивать человеческую свободу, права человека. Нет — можно, если эта свобода используется в ущерб общественному благу, интересам народа". Страны советского блока во главе с СССР голосовали против принятия документа. Впервые советские граждане смогли законным способом ознакомиться с декларацией в апреле 1988 года, когда он была опубликована Г.Павловским в бюллетене «Век XX и мир». В 1993 году принципы Всеобщей декларации прав человека нашли свое отражение в Конституции Российской Федерации.
В круглом столе принимали участие ученики нашего Центра и еще нескольких московских школ, кроме того, среди приглашенных гостей были журналист, редактор газеты "Знамя", Ж.М. Мельникова, представитель информационного отдела представительства ООН в России Ю.И. Власова, сотрудник аппарата уполномоченного по правам человека Москвы Т.Ю.Телегина.
Был затронут целый ряд актуальных проблем, в центре внимания оказались вопросы ущемления прав несовершеннолетних, особенности правовой культуры школьников и межнациональные конфликты между подростками. Все три информационных блока включали в себя доклады школьников - участников круглого стола, и следующие за ними обсуждения сформулированных в докладах тезисов.
В рамках беседы о правах несовершеннолетних были поставлены следующие проблемы: практическая ценность введения комендантского часа для подростков, трудности при приеме на работу несовершеннолетних и др. Был высказан целый ряд мыслей о том, что школьники сталкиваются со снисходительным, неуважительным, а зачастую и вовсе дискриминационным отношением во всех сферах жизни, в том числе был приведен пример, что даже во многих кафе к подросткам подойдут в последнюю очередь. Оппоненты данной точки зрения говорили о недостаточном уровне внутренней культуры у многих подростков и, как следствие, возникновении неприятных ситуаций (то же неуважительное отношение со стороны взрослых). Т.Ю.Телегина подробно остановилась на вопросах, связанных с "комендантским часом" для подростков, выразив точку зрения, что подобная мера в известной степени гарантирует права подростка, а не нарушает.
Говоря о правовой культуре отмечали общие особенности, характерные для менталитета россиян. Среди них незнание законов, нежелание защищать собственные права и отстаивать свои интересы, неготовность бороться со злоупотреблениями чиновников и сотрудников органов внутренних дел, правовой нигилизм. Помимо незнания законов и правовых процедур люди зачастую не имеют информации об учреждениях и должностных лицах, занимающихся защитой прав граждан. Была подчеркнута необходимость получения школьниками правовых знаний, а также отмечена важность работы школьных омбудсменов. Немалое число школьников, тем не менее, были достаточно скептично настроены. Они приводили целый ряд контраргументов, среди которых, например, физическая невозможность старшеклассников найти время, чтобы добиться справедливого разрешения вопроса, в котором было допущено беззаконие.
Высказывания по поводу межнациональных конфликтов были наиболее эмоциональными и показали, что подобная проблема очень остро стоит в сегодняшней жизни столицы. Краеугольный камень - нежелание понимать, стремление отторгать непривычное. Была затронута тема конфликта культур, сказано о необходимости взаимного уважения, поисках общих точек соприкосновения, важности мирного конструктивного разрешения любых спорных вопросов. Это была финальная тема, после чего, подведя итоги, двухчасовое заседание круглого стола завершила его руководитель Н.В.Гарниш.
ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ
График встреч руководства школы с гражданами
График заездов в Видное
С уважением, Рачевский Е.Л.