Сайт содружества ГАОУ Школа №548
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.     Ф. Ларошфуко
Объявления

ОТКРЫТ НАБОР УЧЕНИКОВ НА 2026-2027 УЧЕБНЫЙ ГОД


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество

Посещение Музея Воды 10Э классом

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: 75-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ

20.09.2004

Посещение Музея Воды 10Э классом

20 сентября 10 <Э> класс и Ирина Александровна Гиниятуллина посетили Музей воды. На экскурсии, которая проходила на территории бывшей Главной канализационной насосной станции, где и находится Музей воды, ученики экономического класса узнали много интересных вещей:

например:
  • историю создания, современное состояние и перспективы развития одной из старейших служб жизнеобеспечения города;
  • что такое коагулянт, флокулянт, реагент, дюкер, метантенк и прочее;
  • какие методы и оборудование применяются сейчас, чтобы очистить питьевую и сточную воду;
  • о деятельности подразделений «Мосводоканала» по обеспечению надёжной и бесперебойной работы всех систем водоснабжения и канализации нашего города;
  • о работе специалистов по охране источников питьевого водоснабжения;
  • о необходимости бережного отношения к воде, как к ценнейшему природному ресурсу;
  • о необходимости рационального расхода питьевой воды, в каждой капле которой заключён труд тысяч людей;
  • о проблемах жилищно-коммунальной реформы, учёта воды и рационального водоиспользования;
  • о данных, касающихся объёмов и структуры потребления воды, её стоимости для различных категорий потребителей.

Своими глазами ребята увидели в музее:

  • копии указов Екатерины II о строительстве водопровода в Москве;
  • подлинные документы, чертежи, атласы сооружений, относящиеся к 1814, 1833, 1873-1898 г.г.;
  • фотопортреты талантливых российских инженеров и учёных, осуществлявших проектирование, строительство и эксплуатацию московских очистных сооружений;
  • макеты сооружений и образцы оборудования;
  • световые поляроидные схемы, на которых наглядно демонстрируются технологические процессы очистки природной воды на водопроводных станциях и обработки сточных вод и осадка на станциях аэрации;
  • образцы лабораторного оборудования;
  • световую схему плана г. Москвы, на которой показаны основные водоводы и магистральные трубопроводы разводящей сети, крупные канализационные коллекторы и каналы;
  • модели водосчётчиков и образцы водосберегающей арматуры;
  • технические отчёты, сведения разных лет, фотографии старых и новых сооружений и оборудования, этапы строительства, фотографии кадровых работников, ветеранов труда и войны.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

  • принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
  • наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 200 литров воды
  • разовый смыв в туалете - 8-10 литров воды
  • каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше ста литров воды
  • средний расход обычного водопроводного крана – 15 литров воды в минуту
  • оставленный открытым кран выливает за час около 1 000 литров воды
  • даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки
  • 6 миллионов куб. метров воды выпивают москвичи каждый день
  • 250 миллионов куб. метров питьевой воды – ежегодные потери от утечек из водопроводных кранов и неэкономного расходования воды (этого хватит всей Москве на 42 дня!)


Наверняка эта экскурсия оказалась не только интересной, но и полезной для учеников, ведь они – будущие экономисты. Можно надеяться, что кто-нибудь из них займётся этой проблемой и россиян никогда не коснётся вопрос нехватки воды.

Возврат к списку





Объявления

ОТКРЫТ НАБОР УЧЕНИКОВ НА 2026-2027 УЧЕБНЫЙ ГОД


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество
18.12.2025
Наши юные игроки в шашки вновь доказали, что они настоящие мастера стратегии и сильного характера. Подробнее...
17.12.2025
11 декабря 2025 года ученики инженерного 10 «И» класса посетили один из ключевых научно-исследовательских институтов атомной отрасли — ВНИИАЭС (Всероссийский научно-исследовательский институт по эксплуатации атомных электростанций). Подробнее...
16.12.2025
13 декабря во Дворце пионеров на Воробьёвых горах прошли заключительные в этом календарном году соревнования в запуске моделей планеров на дальность полёта. Подробнее...
16.12.2025
12 декабря в корпусе «Зиларт» царила особая атмосфера. Более 300 активных учеников из разных школ собрались на масштабном мероприятии, чтобы разобраться, как работают советы обучающихся и как сделать самоуправление по-настоящему эффективным. Подробнее...
15.12.2025
Ученики 11 «Р» класса провели полноценный учебный день в кампусе «Школа 21» компании «Сбер». Подробнее...
×
Успешно отправлено!