Сайт содружества ГАОУ Школа №548
Легко быть твердым, будучи бесчувственным.     Анна Сталь
Объявления

ПОДГОТОВКА К ГИА 2024

План диагностических работ на 2023-2024 учебный год


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

График заездов в Видное

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество

Учитель

Учитель (29.09.2009)

Приветствую всех детей, родителей, коллег и гостей нашей школы!

Давно не писал свои законные 548 слов, тому были веские причины. Мы довольно ритмично и организованно начали новый учебный год. Слаженно и конструктивно сработали команды наших руководителей, учителей, родителей. Завершается первый месяц этого учебного года, и уже можно не называть его новым, тем более что через неделю начинаются первые осенние каникулы. Сразу после празднования Дня Учителя. На днях мне задали вопрос, каким я вижу современного учителя. Предполагаю, об этом спрашивали во все времена, античные и новейшие, в ситуации взаимодействия двух субъектов образования – Учителя и Ученика. В наших «Диалогах» часто звучали слова благодарности в адрес учителей, гневные реплики, связанные с несправедливостью некоторых из них, иногда – требования «поменять» учителя, иногда – наградить. Эти оценки часто субъективны, но иного быть не может, потому что все мы субъекты, человеки.

Государство объявило следующий, 2010 год, Годом Учителя. Намечены разные мероприятия во славу учителя, возможно, будут сделаны конкретные шаги по возвышению его социального статуса, сложены новые стихи, песни и сериалы. Где-нибудь воздвигнут памятник, бронзовый или гранитный. Это все хорошо, это – нормально. Тем не менее, сегодня, накануне Дня Учителя, я попытаюсь ответить все-таки на вопрос: каким мне представляется учитель 21 века. Возможно, суждения мои будут не всеми приняты, но они – субъективны.

Когда-то не было книг (кстати, первая печатная книга была сотворена в 9 веке в Китае), Интернета, газет, радио и ТВ. Единственным способом общения (коммуникации) были речь, мелодии, рисунки, жесты и движения. Всем этим способам общения нужно было учиться, равно, как и способам добывать еду или строить жилище. В те далекие времена знания и умения передавались от старших – младшим, в каждой семье старшие были учителями, а младшие – учениками. Потом младшие становились старшими и передавали следующему поколению свой культурно-исторический опыт, который, помимо основ выживания, содержал в себе духовность и нравственные ценности сообщества. Эта последовательность не нарушалась многие тысячи лет, а школы, как институциональные учреждения появились значительно позже, тогда же и появилась эта уникальная профессия – Учитель.

Современные цивилизации с необычной для человечества скоростью изменили привычные уклады. Школа перестала быть исключительным местом, в котором можно приобрести знания. Гигантское информационное пространство Земли стало общедоступным, и, находясь у компьютера в Москве или забайкальской деревне, можно читать книги, хранящиеся в Сорбонне или посетить музеи в Токио, или участвовать в наблюдениях за Марсом из космоса. Образование стало открытым, все чаще – неформальным, продолжительным – образованием на протяжении всей жизни. Родители, справедливо стремящиеся сделать будущую жизнь своих детей лучше и насыщенней, чем их собственная, озабочены качественным и эффективным их образованием. Сегодня постепенно исчезает привычная последовательность передачи знания от старших – младшим, сегодня оба поколения узнают новое одновременно. Именно поэтому в современную эпоху роль учителя не угасает, а принимает принципиально новую значимость и актуальность, отличную от традиционной. Сегодня учитель не столько наставник, сколько ведущий в совместном познании, навигатор в море новой информации и новых способах деятельности. Современный хороший учитель – обязательно человек диалога, профессионал, который может научить в совместном с учеником действии, а не монологе – говорении. Он обладает высоким уровнем психологической и информационной компетентности, не столько руководитель познания, сколько инструктор и лидер, заражающий личным примером, обаянием, высокой культурой, стилем и жизненным оптимизмом. Современный учитель – профессионал, умеющий работать в проблемном поле, учить делать выбор и принимать решения. И очень внимательный человек, который понимает, что в познании не бывает мелочей.

Сегодня мы поздравляем наших учителей с профессиональным праздником, пожелаем же им, уважаемым и любимым, удовлетворения от работы, понимания и счастья.

Объявления

ПОДГОТОВКА К ГИА 2024

План диагностических работ на 2023-2024 учебный год


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

График заездов в Видное

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество
548 слов от Ефима Рачевского
23.04.2024
15 и 22 апреля в Кванториуме корпуса «Зиларт» прошёл STEAM-хакатон среди 5-7 классов. Задача каждого класса – спроектировать модель умного и экологичного города. Подробнее...
23.04.2024
С 22 по 26 апреля Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!» для помощи выпускникам 2024 года в подготовке к единому государственному экзамену. Подробнее...
23.04.2024
Сотрудничество музея и школы открывает для молодых художников новые горизонты. 20 апреля в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» был дан старт ежегодной выставке учеников, выпускников и преподавателей нашей художественной школы. Подробнее...
22.04.2024
Чистотой и красотой сияют все корпуса нашей школы. Это результат общегородского субботника!

20 апреля педагоги, ученики и родители вновь собрались вместе, чтобы продолжить наводить порядок в классах, дошкольных группах и на пришкольных территориях. Подробнее...
22.04.2024
Подведены итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, который прошёл в Москве на базе Российского университета дружбы народов. Подробнее...
×
Успешно отправлено!