Сайт содружества ГАОУ Школа №548
Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом.     А. Франс
Объявления

Информация по комплектованию школы на 2025-2026 учебный год опубликована на официальном сайте в разделе "Алгоритм поступления".


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

График заездов в Видное

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество

Про оценки и отметки. Часть 3

Про оценки и отметки. Часть 3 (17.02.2009)

Продолжаем разговор об оценке. Перерыв был довольно большим, но восстановить логику рассуждений несложно. Завершая предыдущую записку, я сделал одну ошибку: 5-балльная система грешна не только заложенной в ней презумпцией виновности оцениваемого – подобное возможно и при 100-балльной шкале, сколько высокой степенью неопределенности при оценивании. Мы все помним такие отметки как 5 "с минусом" или 3 " с плюсом". Но главное другое: если ученик что-то НЕ сделал, у него отнимается балл. Мы пытались в нашей школе ввести иную систему оценивания. Старожилы помнят эти несколько лет, когда ученику ставились баллы за СДЕЛАННОЕ, баллы прибавлялись. Мы помним все коллизии, связанные с переводом многобальной шкалы в привычный пятибалльный формат. После двух лет инноваций мы отказались от этой системы. Именно тогда привычное "неуспевающий ученик" было заменено на более гуманное " НЕУСПЕВШИЙ", сегодня он не успел, но завтра успеет, нагонит. Были жертвы. Прежде всего – часто болеющие дети, которые не успевали по причине слабого здоровья, а желание успеть приводило к большим напряжениями, что вредило здоровью неокрепших организмов. Поэтому мы отказались от рейтинговой системы и вернулись к традиционному оцениванию. Но были слабо продуманы технологические шаги, не учитывались психофизиологические особенности учащихся, и главное – никому не удалось избежать многовековой установки, что все должны обязательно быть во всем успешными. Кстати, существующие международные системы оценивания, ЕГЭ построены именно на прибавлении баллов, а то обилие предметов, которое сохранено в отечественной школе мало кому позволяет быть успешным одинаково по всему их перечню. Наверное, поэтому у нас так редко случаются медалисты.

Но вернемся к смыслам школьной отметки. Рассмотрим достаточно типичную ситуацию: ученик в письменной работе сделал 26 ошибок и получил отметку "2" (почему не "0"или "1"?). Через месяц продуктивных занятий он добился того, что в следующей письменной работе, аналогичной по сложности, он сделал уже 13 ошибок. Какую отметку ему поставят? Правильно, по существующим канонам он опять получит "2". Но ведь он над собой работал, у него налицо ПРОГРЕСС! Где справедливость?

Мы подошли к проблеме двух различных видах оценивания: фиксирующее (суммирующее) оценивание и формирующее оценивание. В предыдущих фрагментах мы упоминали эксперименты Б. Скиннера с голубями, которых он поощрял оцениванием, добиваясь успешного условного рефлекса. Но если бы Скиннер давал им зерно только в ситуации полного успеха, он никогда бы не добился желаемого результата.

Государство использует исключительно фиксирующее оценивание – ЕГЭ, вступительные испытания, городские контрольные работы. Но у школы иная задача: не только и не столько измерить, сколько научить и помочь научиться. Поэтому я приветствую и приношу свое восхищение тем нашим учителям, которые используют в своей ежедневной работе принципы формирующего оценивания, для которых каждый выставленный балл является не фиксацией успеха ученика или его поражения, а наполнен смыслом продвижения к успеху.

Этому надо учиться, есть много способов формирующего оценивания, основанного на учете прогресса ученика, они ориентированы не столько на сравнение с формальным эталоном или успехами других детей, сколько на сравнение с его собственными достижениями прошлого и настоящего. Естественно меня спросить, кому адресованы эти строки? Коллегам в первую очередь, родителям – обязательно, дабы они внимательно и гуманно относились к школьным неудачам своих детей и к детям, которые могут и должны понимать, что учебная неудача не означает неудачу "навсегда".

Мы сейчас разрабатываем новое Положение о системе оценивания учебных достижений в нашей школе. Разработчики через две недели должны представить проект. Предполагаю разместить его на сайте для обозрения и обсуждения. Но уже сейчас мы готовы принимать предложения по изменению системы оценивания. Пишите в "Диалоги" с пометкой "Оценка".

Объявления

Информация по комплектованию школы на 2025-2026 учебный год опубликована на официальном сайте в разделе "Алгоритм поступления".


ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

График встреч руководства школы с гражданами

График заездов в Видное

Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Школьное сообщество
548 слов от Ефима Рачевского
24.12.2024
В дошкольных отделениях на Шипиловской началась неделя Новогодних утренников. Дед Мороз в компании ежика и медвежонка пришел к ребятам с подарками на праздник. Ребята танцевали, водили хоровод, пели и веселились от души! Подробнее...
24.12.2024
Команда "Белая Ладья" нашей школы под руководством тренера Вячеслава Александровича Каляева выиграла межрайонное первенство по шахматам, набрав 27.5 очка из 28 возможных. Подробнее...
24.12.2024
20 декабря в корпусе на Маршала Захарова прошел фестиваль сказок А.С. Пушкина для 5 классов. Зрительный зал насладился прекрасными выступлениями, ведь каждая деталь была продумана от звукового оформления до картинки и костюмов. Подробнее...
24.12.2024
17 декабря группа учащихся 10 «С» класса посетила Совет Федерации Федерального собрания РФ. Мероприятие было организовано нашей выпускницей социально-экономического класса Анной Юрьевной Удаловой, помощником сенатора Совета Федерации. Подробнее...
23.12.2024
Радость Нового года складывается из множества мелочей: запаха хвои, мандаринов, подарков, надежд и ожиданий. В каждой семье есть свои маленькие традиции, которые придают празднику особую душевность. Ребята с удовольствием послушали традиции друг друга и обсудили самые яркие события уходящего 2024 года. Подробнее...
×
Успешно отправлено!