Сайт содружества ГАОУ Школа №548
Манеры человека - это зеркало, в котором отражается портрет его.     И.-В. Гете
Объявления

ВАКАНСИЯ

УЧИТЕЛЯ

ХИМИИ



ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -
Страничка школьного омбудсмена Свириной Марии Евгеньевны

ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

Образцы уведомлений от родителей об отсутствии контактов

Онлайн-приёмная: электронные адреса директора и администрации

График заездов в Видное
     
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Партнеры школы

Про оценки и отметки

Про оценки и отметки (10.01.2009)

Приветствую всех детей, родителей, коллег и гостей нашей школы!

У зимних каникул есть особенность: поскольку их протяженность носит относительно долгий характер, они пробуждают стремление к активной продуктивной деятельности. Очевидно, именно с этим связано большое количество вопросов, пришедших на мою страничку на школьном портале. Среди обозначенных проблем (автобус, каникулы, лыжи, ЕГЭ, ГИА, экзамены в вузах и пр.) было несколько вопросов о системе выставления оценок. Причем, они пришли не только от старшеклассников, которые начали каникулы, получив полугодовые отметки, но и другой части нашего школьного населения, академическая жизнь которых измеряется триместрами. В связи с этим я начинаю небольшую серию реплик, посвященных проблемам школьных оценок и отметок. А поскольку я связан форматом 548-и слов в одном послании, придется разбивать рассуждения на несколько частей.

Начнем с того, что оценка и отметка - не одно и то же. Оценка - действие, не нормируемое никакими локальными актами (приказами, распоряжениями, инструкциями и пр.). Но она, оценка в школе, регламентируется моральными нормами, которые вполне допускают такую оценку, как "Молодец!" "Талантливый ребенок…", "Удивительное понимание текста!", "Немного ленив", "Надежда школы (семьи, города, страны)" и пр. Возможны поощряющая, доброжелательная улыбка, жест доброй воли, даже конфета или пряник, если учитель точно знает, что у ребенка нет аллергии на шоколад.

Но эти нормы не допускают публичное негативное оценивание личности с использованием жесткой лексики: "Беспредельно туп…", "Безнадежный двоечник…", "Абсолютный лентяй". При этом возможно оценивание не человека, но действия: "Дурное решение", "Беспредельное поведение", "Наглое списывание" и пр. Адекватное и справедливое оценивание действия не наносит морального ущерба, поскольку оценивается не человек, а его конкретное действие, ведь даже очень хороший ученик и человек может предложить совершенно неверное решение задачи. В этом случае справедливое оценивание его действий носит продуктивный характер и может привести к успеху.

Очень важно выбирать правильную ситуацию для публичного оценивания, и не обязательно только негативное оценивание должно носить непубличный характер. Иногда чрезмерные публичные похвалы могут принести вред, особенно в подростковой школе, где академические успехи не всегда являются самыми главными в оценивании себя и своих сверстников.

Можно ли учить без оценок?

Вот мнение, изложенное в одной методической рекомендации: можно, если не ставить задачу научить (особенно - научить всех!), если руководствоваться принципом: "Не справляешься, или не интересно - уходи". Но уже в этом есть оценка: не справляешься, не можешь, не интересно! Встречается ли подобная ситуация в системе общего образования и, если да, то как часто? Конечно, и, прежде всего, - в сфере свободно избираемого образования. В системе обязательного образования объективно она тоже может присутствовать, например, за пределами требований обязательного минимума или стандарта (для справки: обязательный минимум содержания образования - это то, что обязательно должны учить все школьники страны и региона). Но в той мере, в какой учитель несет ответственность за результаты овладения курсом, обучение без оценок для него невозможно - оценка дает ему информацию: как он выполняет свою задачу, о том, как идет научение.

Даже маленьким детям полезна оценка - в виде подкрепления (поощрения) верного поведения и наказания за неверное. Овладеть же сложными навыками, не получая регулярно информации о том, как идет процесс научения, практически невозможно.

Позиция Б. Скиннера, американского психолога: голуби не сумеют играть в пинг-понг, если не сформировать у них это поведение методом научения - последовательным избирательным поощрением отдельных действий, ведущих к желаемому результату. Если какое-то действие оказывается полезным для достижения цели, оно подкрепляется достигнутым результатом. Голубя, можно многому научить, если игра становится реальным средством получения пищи.

Тему продолжим…

Объявления

ВАКАНСИЯ

УЧИТЕЛЯ

ХИМИИ



ЗАЩИТА ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА -
Страничка школьного омбудсмена Свириной Марии Евгеньевны

ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для учеников, родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь.
Телефон доверия: +7 (499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

Образцы уведомлений от родителей об отсутствии контактов

Онлайн-приёмная: электронные адреса директора и администрации

График заездов в Видное
     
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Партнеры школы
548 слов от Ефима Рачевского
25.07.2022
Открыт дополнительный набор в 8 класс корпуса на Домодедовской

Набор осуществляется по двум направлениям:
  • социально-гуманитарное (предпрофильные предметы: английский язык, литература, история);
  • экономико-правовое (предпрофильные предметы: английский язык, обществознание).
Для участия в конкурсных мероприятиях пройдите регистрацию до 20:00 22 августа.

Узнать подробности и заполнить регистрационную анкету можно по ссылке
22.07.2022
20 июля в Международном детском центре «Артек» подвели итоги Всероссийского конкурса «Большая перемена» для школьников 5-7 классов. В число победителей вошли наши ученики – Дмитрий Сивак из 7 «Э» класса корпуса «Зиларт» и Данила Хизов из 6 «Д» класса корпуса на Маршала Захарова. И для Димы, и для Данилы это уже вторая победа в «Большой перемене»: в прошлом году они уже выигрывали конкурс и теперь повторили свой успех! Подробнее...
18.07.2022
В июле ученики корпуса «Зиларт» под руководством Риммы Булатовны Гатаулхаковой в качестве доброхотов отправились в Пушкинские Горы! Подробнее...
14.07.2022
С 6 по 10 июля на аэродроме СПК ДОСААФ в городе Богородск Нижегородской области прошло Первенство Приволжского федерального округа по авиамодельному спорту «Вектор на космос» в классах моделей ракет. Ребята соревновались в двух возрастных категориях (8-13 лет и 14-18 лет) в личном и командном зачёте. Подробнее...
06.07.2022
Опубликованы видеозаписи праздника «Последний звонок» и выпускного вечера в Школе № 548 в 2022 году.
×
Успешно отправлено!