Познание начинается с удивления.     Аристотель
Объявления
Продолжает свою работу ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь. 
Контактный телефон +7(499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ к специалистам Психологической службы

Образцы уведомлений от родителей об отсутствии контактов и заявления для допуска к учебным занятиям после отсутствия ребенка менее 5 дней

Онлайн-приёмная: электронные адреса директора и администрации
 
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Партнеры школы

О модульной системе оценивания (05.12.2016)

После того, как устоялось расписание нового учебного года, завершились драматические переходы старшеклассников из одной индивидуальной образовательной программы в другую, вызванные изменением жизненных и профессиональных ориентиров, почти полностью вошел в штатный режим обновленный электронный журнал, я получил в «Диалогах» вопрос: «Уважаемый Ефим Лазаревич, добрый день.

Хочется услышать Ваши комментарии, 548 слов о новой системе итоговых оценок по блокам. Что это, зачем, какие плюсы новшества?».

Несколько разъяснений:

  • Закон об образовании в РФ (статья 13 пункт 3) говорит именно о том, что «При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на МОДУЛЬНОМ принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий».

  • Действующие программы предметов, по которым учатся дети, представлены в форме календарно-тематического планирования: какие темы за какой период времени изучаются (проходят!!!) в течение учебного года. Например, физика, 8 класс: тема (модуль) «Тепловые явления» - 7 часов (уроков); «Изменение агрегатных состояний вещества» - помните: жидкое, твердое, газообразное, плазма – 14 часов (уроков);» Электрические явления» - 27 уроков и т.д.

  • Модуль – логически завершённая дидактическая единица, большая тема, разделенная на подтемы (в учебнике – параграфы). Следовательно, и оценивание должно строиться на оценивании успешности освоения этих фрагментов – модулей.

  • Традиционная и сложившая в практике система оценивания базируется не на смысловые основы, а на периоды обучения: четверть, триместр, полугодие. Т.е. оценивается не конкретный завершенный смысловой фрагмент программы, а совокупность всего того, что ученик делал за какой-то временной период. В итоге на вопрос, как твои дела по физике, мы получаем ответ: за первый триместр «три». НО эта абстрактная тройка не дает истинной информации об успехах по физике, она размыта по трем месяцам хождения на эти уроки. Ведь у восьмиклассника могут быть отличные представления и понимания по теме «Электрические явления» и весьма посредственные по модулю «Тепловые явления», следовательно, он троечник не по физике, а по разделу «Тепловые явления» (равнобедренные треугольники, правописание безударных, земские реформы в России 19 в. И пр). Следовательно, ребенок может работать над конкретной проблемой, восполняя конкретные пробелы или непонимание.

  • Текущая отметка, основанная на модульном принципе, как раз и отражает такой алгоритм изучения предмета. Нельзя ведь хозяйку упрекать в том, что она плохо готовит, только потому, что у нее не получаются пирожки из слоеного теста, но ведь ее супы – гениальны.

  • В этом учебном году мы перешли на модульный принцип освоения программ в классах подростковой школы (5-9), в традиционном формате оставили начальную и старшую школы (10-11). В итоге - отметка оценивает не личность, а результат освоения конкретной темы. Т.е. не должно быть двоечников по математике, а по равнобедренным треугольникам – могут, но и пробел этот можно ликвидировать.

  • Подобный подход позволяет изжить школярскую привычку к ярлыкам «ходит» - «не ходит», «отличник» - «троечник». Чем проблема имеет более четкие контуры, понятно выявлена, точнее описана, тем проще с ней справиться, назначить максимально точный комплекс «лечебных» процедур.

  • Новый вариант электронного журнала, пока еще не совершенный, он разработчиками доводится до добротного состояния, позволяет применять систему модульного оценивания для всех возрастов. Совокупность оценок за модули (темы) в итоге отражена в отметке за год. Если за модуль ученик не отчитался, возникает академическая задолженность, ее можно ликвидировать (отдать долг), сдав этот модуль повторно, в соответствии с законом и нашим положением об аттестации.

  • Это все к тому, что в школе оценивается не хождение в нее, а то, что в ней и за ее пределами делается во благо познания, успешности, совершенствования. Человек (ученик) научается планировать свои силы, время, цели, предпочтения.











































Объявления
Продолжает свою работу ШКОЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ для родителей и педагогов. Мы на связи с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, готовы выслушать, поддержать и помочь. 
Контактный телефон +7(499) 40-33-548.
ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ к специалистам Психологической службы

Образцы уведомлений от родителей об отсутствии контактов и заявления для допуска к учебным занятиям после отсутствия ребенка менее 5 дней

Онлайн-приёмная: электронные адреса директора и администрации
 
Уважаемые родители (законные представители)!
Содержание и обслуживание зданий, помещений и территории Школы, техники и оборудования, Персонала Школы и работников обслуживающих организаций, а также закупка материалов и оборудования для воспитанников, обучающихся и работников Школы, в т.ч. учебников, производится за счёт средств школы. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@school548.ru
С уважением, Рачевский Е.Л.

Партнеры школы
548 слов от Ефима Рачевского
22.01.2021
Мы продолжаем наш диалог и вновь предлагаем принять участие в экспертном обсуждении проекта локального акта - положения о порядке организации ликвидации академической задолженности учащимися ГАОУ Школа №548. Перейти...
19.01.2021

Совместный телепроект МЦКО и MOSOBR.TV в помощь выпускникам 9-х и 11-х классов. Каждую субботу ведущие эксперты МЦКО в прямом эфире будут разбирать решения заданий ЕГЭ и ОГЭ, а также проводить видеоконсультации по различным темам для подготовки к государственной итоговой аттестации. Подробнее...

10.01.2021
Сограждане, дополнительные каникулы с 11 по 16 января бесспорно пойдут вам на пользу. НО ваши учителя, желающие во что бы то ни стало помочь вам с подготовкой к экзаменам, решили с вами немного поработать и предлагают консультации по следующим графикам: 
Здание на Домодедовской | Здание на Захарова | Инженерный корпус | корпус ЗИЛАРТ.
ЭЖ работать не будет, платформы вам известны, время и учителя указаны в ссылках, оценок ставить не будут, только если очень попросите, мало ли… Давайте, раскручивайте свой беспокойный интеллект, делайте дыхательную гимнастику, телевизор подарите соседям, холодильник – на замок…

Искренне Ваш,
Ефим Рачевский.

10.01.2021
В связи с продлением каникул в Москве, с 11 до 15 января для детей 1-4 классов, чьи родители будут заняты на работе, Школа №548 организовывает дежурные тьюторские группы (и группы продленного дня), с 9 до 18 часов в корпусе на Елецкой, в Инженерном корпусе, в ЗИЛАРТе. Еду брать с собой, столовые работать не будут, чай организуем.
×
Успешно отправлено!