Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Центр образования №548 "Царицыно"
Идеи – это капиталы, которые приносят проценты лишь в руках таланта.     А. Ривароль

Несколько разъяснений. 14.09.2013

Обращения частые и единичные, сделанные через сайт в разделе ДИАЛОГИ и в ходе моих субботних встреч побуждают сделать разъяснения по некоторым вопросам.. Причин этому несколько: не все приходят на собрания родителей, не вся информация до сих пор изложена на главном и локальных сайтах, не всегда является точным объяснение моих коллег, иногда сопровождаемое собственной трактовкой тех или иных действий и проектов в школе.

1. О школьной форме. В соответствии с рекомендациями нашего учредителя, Департамента образования города Москвы, решение о формах, видах и особенностях одежды школьников принимает управляющий совет образовательной организации. Наш Управляющий совет весной принял решение о сохранении действующих уже много лет правил: начальная и подростковая школа носят цветные трикотажные жилетки (цвета бордо и синяя), нижняя часть ученического тела одета в брюки и юбки сдержанных тонов, возможны классические темные джинсы. Для старшеклассников желателен пиджак и сорочка или вариации на последнюю тему. Галстук необязателен. Для всех – сдержанность и умеренность.

2. О питании. Все по-прежнему, на главном сайте размещена необходимая информация. Объем финансирования не увеличился, поэтому на этот год по льготным категориям те же правила, что и в прошлом году: вся начальная школа получает горячие завтраки за счет бюджета города, «бесплатные» обеды и завтраки для тех, кто относится к этим льготным категориям. Все те, кто близок к ним, но средств на них не хватает – зачислены в списки резерва и получают бесплатно горячую еду в зависимости от конкретной ситуации.

3. О каникулах. Несмотря на то, что наш план каникул отправлен на утверждение в управление, мы не получили ни отрицательного, ни положительного ответа. Следовательно – действует решение Управляющего совета. График каникул размещен на сайте, постарались приблизительно выдержать схему 5+1, получилось во втором полугодии 6+1, но зависит уже не от нас, а от внешних обстоятельств.

4. О рубежном контроле. Вчера разговаривал с группой родителей нашей школы, которые после родительского собрания оказались убежденными в том, что это делается для пополнения рядов высокобалльников в ЕГЭ и освобождения школы от тех, кто не справляется с программой. Так им объяснили. Так рождаются мифы и непонимание. Речь идет о промежуточной годовой аттестации в форме административного рубежного контроля. Делается это с целью оценки освоения образовательной программы уровней (начальная школа, подростковая школа) общего образования (за исключением образовательной программы дошкольного образования) или образовательной программы отдельного учебного года для каждой параллели. Проводится это в марте для 9-х классов и в мае для всех остальных (кроме 1, 2 , 10, 11-х классов). Для чего? Нам необходимы единство и преемственность в содержании и организации учения в связи с многоступенчатостью нашей вертикали; единство требований и ориентиры для учителей, детей и родителей; формирование бесстрашного отношения к внешнему и объективному оцениванию; адекватное оценивание собственных учебных достижений (содержание и результаты ГИА в 9-х классах этой адекватности не соответствовали). По сути это – возрождение старой традиционной годовой контрольной работы. Различия: форма проведения, открытость тестов, текстов и задач, их размещение в открытом доступе. Мне задавали вопрос: не приведет ли это к тому, что учитель начнет «натаскивать» на высокий результат? Умный и профессиональный не начнет, а иных стараемся не держать. Кроме того, есть завучи-методисты, которые контролируют процесс. Что должно быть в итоге? Не будет ли школа избавляться от тех, кто не справится? Ответ: Нет, не будет. Объективное видение результатов позволяет создавать соответствующие условия для помощи. Тем же, кто стал совсем большим и категорически не хочет (не НЕ МОЖЕТ, а НЕ ХОЧЕТ!) учиться, мы предоставляем свободу выбора, сформулированную в законе об образовании.