Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Центр образования №548 "Царицыно"
Удача — это остаток от замысла.     Б. Рики

Начальная школа располагается в отдельном здании на ул. Елецкая, где учатся 614 детей младшего школьного возраста (от 6.5 до 11 лет).

Обучение и воспитание детей проводится в максимально комфортных и безопасных условиях : уютные классные кабинеты, кабинеты изобразительного и декоративно-прикладного искусства, музыки, иностранного языка, информатики, спортивные залы, зал ритмики , игровая комната и библиотека, ростовые парты, игровые уголки в классных комнатах, игровой комплекс на территории школы, уютная столовая, озелененные кабинеты. Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя зарядка, динамические паузы на свежем воздухе, спортивные игры, ритмика, работают ГПД; для учащихся, требующих дополнительной поддержки, открыты кабинет ЛФК, кабинеты психологической службы, логопедический кабинет.

Для развития открытой информационно-развивающей среды есть всё необходимое:

  • Информационный ресурс (общешкольный и классные сайты, стенды, радиоузел, классный журнал и дневники учащихся)
  • Школьный образовательный ресурс (детские учебные презентации по предметам, коллекция медиауроков, комплекты наглядных пособий)
  • Мультимедийная мастерская (лаборатория) на основе библиотечного центра (фотоколлекции, фильмы, справочники на цифровых носителях, доступность глобальной компьютерной сети (Интернет) , возможность фото-, видео-, аудиомонтажа, обработки рисунков, создание флэш-анимации и др.)
  • Компьютерное оборудование и мобильные компьютерные классы, мультимедийные проекторы и интерактивные доски SMART Board ,копировальная техника, множительная техника.
  • Информационные пространства каждого класса, где представлены материалы к урокам, детские проекты, фотографии с внеурочных мероприятий школы и класса. Пространства используется и для активного общения участников образовательного процесса.

Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной поставленным целям обучения, является технология проектов. Применение этой технологии обеспечивает формирование четырёх ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, предметной. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Школьники учатся рассуждать, спорить, работать по группам. Одной из основных форм ведения урока является диалог. Учитель помогает детям добывать информацию самим, а не только получать готовую. Много внимания учителя уделяют литературному чтению и развитию способностей понимания текстов различных жанров и использования их содержания для дальнейшей работы с информацией. Таким образом, использование в практике различных технологий даёт возможность по-новому обучать детей в школе, создаёт условия для всестороннего развития личности ребёнка

Школа обеспечена комплектами учебников, рабочих тетрадей, дидактического материала, составлены тестовые задания повышенного уровня, на основе имеющегося в УМК дополнительного учебного материала. Дети изучают иностранный язык с 1 класса, что имеет отражение во внеурочной деятельности в виде театра на английском, страничке на сайте начальной школы.

Для подготовки к поступлению в художественную школу были открыты классы с углублённым изучением предметов художественного цикла: рисунок, декоративно-прикладное искусство, театр и т.д.

Внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Преимуществом же ее является то, что она предоставляет учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Для этого в школе работают кружки и секции, например: «Мир деятельности», «Развитие речи», «Умники и умницы», «Проектная деятельность», музейная педагогика.

Коллектив учителей начальной школы представляет собой оптимальное сочетание опытных и молодых педагогов, имеющих высшее образование, владеющих современными педагогическими информационными технологиями. Педагогами разработаны и реализуются рабочие программы по каждому направлению внеурочной деятельности, где широко используются возможности дополнительного образования. Многие дополнительные образовательные программы являются прямым продолжением базовых образовательных программ, существенно расширяя их содержание, давая при этом учащимся актуальные навыки и практические компетенции. Дополнительное образование компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов, содействует выбору индивидуального образовательного пути, его самореализации, обеспечивает каждому ребенку «ситуацию успеха», необходимую для его полноценного развития. Работает порядка 20 различных кружков и секций: настольный теннис, мини - футбол, шахматы, художественная гимнастика, современный танец, «Лего - мастер», мастерская «Сделай сам», айкидо, самбо, каратэ, студия «Кантилена» и др.

Дети с удовольствием участвуют в различных соревнованиях, конкурсах и олимпиадах, многие из них награждены грамотами и призами.

Аттестация учащихся проходит по триместрам. Ведётся активная работа учителей по решению важнейшей задачи развития младших школьников: умению учиться самостоятельно. Такую задачу помогает решить «формирующее оценивание в обучении», которое даёт учащимся выстраивать собственную траекторию развития. Система оценивания знаний, умений, навыков учащихся такова: 1 -2 классы без отметок, 3 – 4 классы по пятибалльной системе оценивания.

Диагностика учебных достижений выпускников начальной школы по четырем предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру проводится ежегодно школьным центром НЭО.

С 2010 года все ученики 4 классов проходят итоговые городские мониторинги МЦКО. Дети показывают стабильно высокие результаты качества усвоения программного материала, превышающий уровень города.

Процедура проведения диагностических тестирований выпускников начальной школы во многом приближена к процедуре проведения единого государственного экзамена. Тем самым диагностика знаний обучающихся готовит их к независимой итоговой аттестации выпускников средней школы.

Начальная школа становится не «школой навыка», а первым опытом ребёнка в образовании и творчестве – местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и успешности.

В результате, у выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене, должны быть сформированы следующие основные компоненты ведущей деятельности – учебной:

  • достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;
  • развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам;
  • нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;
  • наличие сформированного контроля и самоконтроля
  • наличие положительной самооценки 
  • хорошо развитая и в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.