Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.     Ф. Ларошфуко

Основная цель работы детского сада – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение разностороннего развития воспитанников в возрасте от полутора до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Планируя образовательный процесс, мы определили для себя основные направления деятельности нашего подразделения, а именно:

  1. Социально-коммуникативное развитие. В процессе общения развивается умение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, происходит становление самостоятельности и саморегуляции, развивается эмоциональный интеллект, формируется готовность к совместной деятельности.
  2. Речевое развитие. Включает в себя владение речью, знакомство с детской литературой, развитие речевого творчества,
  3. Познавательное развитие. Это развитие интеллекта детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  4. Художественно-эстетическое развитие. Оно предполагает восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), формирование элементарных представлений о видах искусства.
  5. Физическое развитие. Это приобретение опыта в двигательной деятельности: развитие гибкости, координации, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми, а также формирование представлений о здоровом образе жизни.

Для детей с полутора до трех лет открыты группы кратковременного пребывания. Здесь мы работаем с ребятами по программе «От рождения до школы». В целях профилактики двигательных, речевых и сенсомоторных нарушений педагоги занимаются с детьми раннего возраста индивидуально и в малых группах с использованием материалов Марии Монтессори.

Дети от трех до семи лет посещают общеразвивающие группы 12-ти часового пребывания, где дети занимаются по программе «Детский сад – дом радости». В подразделении работает пункт логопедической помощи и группа для детей с нарушениями речи, что помогает исправить звукопроизношение и подготовить детей к овладению элементарными навыками звукового анализа.

В детском саду работает студия изобразительной деятельности «Капитошка», где дети знакомятся с основами композиции, живописи, элементами декоративно-прикладного искусства, а занятия хореографией в кружке «Азбука движения» помогают снять психологическое и мышечное напряжение.

Разрабатывая содержание образовательного процесса, мы уделяем большое внимание вопросам интеграции между подготовительными группами детского сада и начальной ступенью центра. Организационно наша работа строится таким образом, что сопровождение перехода из детского сада в школу в подготовительной группе осуществляется психологами, логопедами и педагогами обеих ступеней.

Основываясь на целях и задачах нашей программы, мы стремимсяк достижению следующих результатов: психологически и физически здоровый ребенок, всесторонне развитый и готовый к переходу на следующую ступень обучения.