Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Удача — это остаток от замысла.     Б. Рики

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 119 120 121 122 123 | След. | Конец


Владимир
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Мы живем на улице Кантемировская и в этом году заканчиваем второй класс школы 982. Учимся хорошо. Очень хотели бы перейти в Вашу школу в третий класс. Возможен ли перевод и что нам для этого нужно? С уважением, Владимир.
Рачевский Е.Л.
Владимир, мест в третьем классе нет, и, очевидно, не будет, увы.


Анна
Ефим Лазаревич, здравствуйте.
Меня, как маму ученика 1 класса, интересует следующее. С 2010 года мы являемся пилотной школой по внедрению нового образовательного стандарта. Как она будет реализоваться применительно к нашей системе обучения (Эльконина-Давыдова)? Из нового стандарта у нас есть только курс «Математика-информатика», причем объяснять весь материал приходится дома, потому что нашей основной программой это не предусмотрено.
Результат годовой городской контрольной работы по русскому языку и математике за 1 класс удивил. Некоторые даже не смогли правильно перенести слова и сложить числа (ведь их этому даже толком и не учили). Такие низкие знания (тем более в 1 классе), по моему мнению, это не вина ребенка, а недоработки системы обучения.
С уважением, Анна.
Рачевский Е.Л.
Привожу ответ очень компетентного моего заместителя. Добавить можно, но не в этом формате:

"Здравствуйте, уважаемая Анна! 18 апреля – 29 апреля 2011 года в школе проводился 2-й этап диагностики готовности первоклассников. Основными направлениями данной диагностики являются: изучение готовности первоклассников к обучению в школе, оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе, а также изучение особенностей адаптации школьников к обучению в школе. Перед проведением основных работ рекомендовалось выполнить с учащимися тренировочные работы, разобрать с детьми смысл предлагаемых заданий (т.е. обучить работать со спецификой тестов, особенностью подачи задания или вопроса, чтобы потом самостоятельно сделать основную работу). Эта предварительная апробация и могла быть воспринята ребенком как неуспех. Вины ребенка в данной ситуации нет. Переносить слова и выполнять действия с числами дети уже должны уметь, не взирая ни на какие системы обучения. А данная система предусматривает глубокое поэтапное осознание смысла этих учебных навыков. Сформированность их будет зависеть от многих причин, не исключая индивидуальных особенностей каждого ребенка. Окончательных итогов проведенной диагностической работы пока нет, но по предварительному оцениванию – дети справились с работой вне зависимости от систем обучения. Хотелось бы побеседовать о проблемах, которые Вас волнуют. Часы приема: 17.00-19.00 (по вторникам). С уважением, зам.директора по УВР Рольнова С.Н."


Alla
Уважаемый Ефим Лазаревич!
На сайте начальной школы появилась ужасная для родителей новость о школьных автобусах. "С 10 мая 2011 г. автобусы от школы на Елецкой до школы на Маршала Захарова идут без остановок."
Ефим Лазаревич, многие детки едут из школы сами, не у всех есть возможность заезжать к 18.00 в школу. Хотелось бы понять, с чем связано такое решение и можно ли отменить остановки автобусов со следующего учебного года? Осталось всего 20 дней и очень мало времени для родителей, чтобы продумать вариант изъятия ребенка из школы.
Спасибо за понимание.
Рачевский Е.Л.
Алла, все дело в том, что из-за ремонтных работ на дорогах возникли сложности с движением транспорта по старому маршруту. Это – временно, но не быстро.


Ученик
Уважаемый Ефим Лазаревич! Уже несколько лет учусь в вашей школе и эта проблема до сих пор актуальна. Дело в том, что в здании средней школы, в буфете цены в 2 раза выше чем в любом магазине.
Рачевский Е.Л.
Не в 2, а в 1.5. Такова система. Приобретайте горячие обеды и завтраки. А буфет игнорируйте, можно прожить без дорогих шоколадных батончиков. К тому же, по результатам исследования финских ученых, от них, батончиков, выпадают волосы.


olga
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Для нас не принципиально как будет называться форма обучения экстернат или домашнее образование. Важно то, что больше пары раз в год мы не сможем приезжать на сдачу экзаменов, это связанно с работой.
В Германии такой формы образования, как домашнее или экстернат, не существует законодательно. В обществе уже давно ведутся дебаты по этому вопросу, но воз и ныне там.
Я не буду рассказывать о всех сложностях связанных с выбором школы. Выбора у нас практически нет, так как дети приписаны к районной школе которую мы не можем поменять по собственному желанию. Чтобы попасть в соотвтетствующую школу которая занимается одаренными детьми, нужно направление из нашей районной школы т.е. открепление. Это конечно же может сделать только директор по собственному желанию. А если желания этого нет, тут как вы понимаете замешаны еще деньги которые выделяют школе на каждого ученика, если сына переведут в другую школу то город должен так же выделить транспорт и доставлять ребенка в школу и домой, это опять борьба за деньги. Да и отношение в школе к русским сложилось не очень хорошее. Поэтому наша ситуация достаточно сложная.
Мы начали узнавать все возможности обучении в школе еще в прошлом году. Даже посетили сообщество родителей у которых одаренные дети. Нам расписали все варианты один из самых реальных был отдать сына в школу в 4 года. Мы долго думали но потом отказались. Он был еще очень мал.

С уважением
Ольга
P.S. пробовала послать два раза письмо, но кажется сервер не принял Пробую еще раз. если письмо вы уже получили извените за повторные копии.
Рачевский Е.Л.
Ольга, здравствуйте. Как Вы понимаете, я никак не могу повлиять на суровую систему германского школьного образования. Зачислить Вашего удивительного и одаренного ребенка к нам в школу и содействовать его образованию на расстоянии нескольких тысяч километров возможно, но только тогда, когда он станет старше. Мы это практикуем.


Татьяна
Уважаемый Ефим Лазаревич! Не могли бы Вы написать в какие числа Мая ученики 548 не учатся?
Рачевский Е.Л.
Информация давно размещена в новостях на главной странице.


Анастасия
Здравствуйте уважаемый Ефим Лазаревич! Я бы хотела узнать, возможно ли ещё поступить в 10 класс вашей школы? Я прочитала на сайте, что вступительные экзамены уже были.
Рачевский Е.Л.
На главной странице сайта справа (блок "Объявления") есть информация о дополнительном наборе.


Маргарита
Здравстуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!
Меня очень беспокоит ремонт в здании на улице Маршала Захарова. Не поймите меня неправильно, это здорово, что здание благоустраивают, но, к сожалению, это происходит в учебный перриод! На 3 этаже около цира покрасили чёрные железные двери. В тот день пахло краской и на втором этаже тоже. В тот день ученики 7Ж весь день мучились от удушливого запаха, т.к. почти все уроки были на 2 и 3 этажах. Я прошу вас отложить покраску и ремонт до лета, дабы не отравлять и не мешать детям учиться. Возможно ли это?
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, это был не плановый ремонт, а дурной порыв группы отчаянных работников. Они наказаны за нарушение санитарно-гигиенических норм и правил.


Екатерина
Здравствуйте Уважаемый Ефим Лазаревич! Я сама являюсь вупускницей математического класса 548 школы 1994 года, в школе училась всю сознательную жизнь со 2 класса, т.е.когда как раз построилось здание на Маршала Захарова.Очень благодарна судьбе, за то что попала в эту школу,т.к. была нестандартным ребенком и именно правильный подход преподавателей и грамотная политика школы по отношению к детям помогли мне справиться с замкнутостью и развить свои способности. Не по наслышке знаю,что для таких детей, как я, наша школа в то время была просто спасением, и за это огромный поклон всему преподавательскому составу тех лет!!! В данный момент у меня растет сын, ему 4 года, на запись в детский сад мы уже опоздали, т.к. жили раньше у мужа в другом районе, сейчас переехали сюда на п.м.ж., но нам сказали, что в сад записываться безполезно,т.к. группы сформированны и так и будут идти до школы,т.ч. все равно не попадем.Неужели больше нет никакой возможности попасть к вам в школу??? Дело в том, что сын тоже, как и я "белая ворона" среди свертников, он очень умный,уже наизусть расказывает сказки в стихах очень длинные,считает хорошо до 20 и дальше старается,но в обычной школе ему очень трудно будет.Пожалуйста скажите есть ли какая-нибудь возможность попасть в нашу школу и что для этого требуеться??? Очень ждем ответа. Для нас это очень важный вопрос. Заранее спасибо, Екатерина Бабурина (Иванова), выпускница 11 Е класса 1994 года.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Катя!
Разделяю Ваше желание создать для ребенка условия оптимальной образовательной среды. Насколько я понял, речь идет о первом классе 2013 или 2014 года. Предлагаю встретиться и поговорить, постараюсь как-то помочь. Мы пока не знаем, как будут формироваться первые классы через три года. Приходите.


Olga
Добрый день Ефим Лазаревич. У меня вопрос по поводу экстерната.
Мы живем в Германии . У меня двое детей которые были усыновлены в России. Проблема состоит в том , что сын похоже одаренный ребенок. Обоим детям по 5.5 лет. Они выросли с тремя языками анг. нем. и рус.И владеют ими на уровне родных. Сын читает и пишет на трех языках. Читет можно сказать с рождения. -) лет с полутора. Читает много. Каждый день минимум 1 книжку.
Уже перешел в режим "скорочтения" 60-70 стр. прочитывает за полчаса. Интересуется географией и в частности вулканами. Мечтает жить во Франции и строить там дома, для этого начал учить французский по собственному желанию.-)
Мы начали заниматься математикой по Петерсону и сейчас дошли до конца 2 класса по математике.Свободно складывает и вычитает в уме трехзначные числа (иногда конечно делает ошибки-)), уже 2.5 года занимаемся музыкой, так как у него обнаружился абсолютный слух. Он занимается раз в неделю с учительницей русского языка.
И вот с таким богатством мы пришли в обычную немецкую школу. Из беседы с директором стало понятно, что такие проблемные ученики школе не нужны, нас заверили, что никакой особой программы или хотя бы переход на класс старше не предусмотренно не знаю как это понимать- конкретно для нас или вообще для всех. Все умения которые он показал вызвали только негативную реакцию проверяющих. В школу ему идти по закону нужно обязательно в этом году в августе, хотя по моему мнению психологически он не совсем готов к школе. Мы конечно попробуем повоевать и добиться или перевода в другую школу или особой программы для него. Но если ничего не получится мы рассамтриваем вариан снять его с регистрации в Германии и уйти на экстернат в России. Регистрация в России у детей имеется. Возможно ли поступить на экстернат в вашу школу.
С уважением
Ольга
Рачевский Е.Л.
Guten Tag, Ольга.
Петерсон - это хорошо. Вы описываете довольно необычную ситуацию. Но вполне реалистичную. Бесспорно, случай Ваш требует особого внимания. Но мне нужно понять: для чего Вам нужен экстернат? Зачисление в какую-либо школу? В Германии, как и в России есть такая форма - семейное образование. В Европе по этим программам образовываются свыше 1 млн. детей. Узнавайте.


нелли
Уважаемый Ефим Лазаревич, родители учащихся средней школы хотим довести о Вашего сведения о том безобразии, которое устроили в средней школе и необходимости его прекратить. Кто-то очень ретивый, во время учебного процесса, начал красить школьные двери отвратительной краской. Среди детей и не только детей, много аллергиков. Мой ребенок пришел из школы с сыпью, пришлось принимать антигистаминные препараты.
Рачевский Е.Л.
Уже казнен. За ретивость. См.ниже.


Чулпанов Артём
Здравствуйте, Ефим Лазаревич.
В здании на Маршала Захарова не разрешают играть с йо-йо. Йойоинг - признанный вид спорта, по нему проводятся международные соревнования, чемпионат мира. Многие ребята в нашей школе увлекаются им.
Объясните, пожалуйста, почему введён такой запрет. Можно ли отменить его хотя бы частично (например, играть в определённых местах)?
Заранее спасибо за ответ.
Рачевский Е.Л.
Понятия не имею, чем вызван запрет игры, которая содействовала развития древнегреческой и китайской цивилизаций. Возможно, травмоопасностью? Я бы снял запрет.


Елена
Уважаемый Ефим Лазаревич! Я учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, по второму образованию специальный психолог и логопед, имею диплом переподготовки "Менеджер в образовании". Будут ли у вас вакансии для меня на 2011/2012 учебный год?
Рачевский Е.Л.
Вакансия возможна, присылайте резюме.


Елена
Здравствуйте Ефим Лазаревич! Поговорив с классным руководителем, думала. что конфликт исчерпан. Оказалось иначе. Можно ли придти в эту субботу?
C уважением. Елена.
Рачевский Е.Л.
Жду. Хотя не помню, о чем речь?


Наталья
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!

Я - мама двоих детей - дочь учится во 2-м классе, сын - в 5-м. Мы живём совсем недалеко от м. Домодедовская, сразу за МКАД. Несколько месяцев назад переехали сюда из Москвы.

Дело в том, что моих детей категорически не устраивает школа, которая находится рядом с домом и в которую они пошли после переезда. Живя в Москве, они с огромным интересом учились, здесь же у обоих пропал интерес и желание посещать школу. Я в отчаянии искала другие варианты и попала на сайт вашей школы. Мои дети любознательные, как мне кажется, имеют художественные способности. Есть ли у нас какие-то шансы перейти в ЦОЦ 548? Что я как мама могу сделать для этого?

Хочется верить, что дети снова почувствуют мотивацию к получению образования. Заранее спасибо за ответ!
Рачевский Е.Л.
Наталья, здравствуйте. Мест в этих классах нет и не будет в ближайшие несколько месяцев. Могу посоветовать в Ваших краях очень хорошие школы в г. Видное. Посмотрите.


Екатерина
Уважаемый Ефим Лазаревич,
Возвращаюсь к своему вопросу о преимуществах в поступлении в 1-й класс воспитанников Синей Птицы. На этом сайте в Правилах указано, что Синяя Птица относится к дополнительному дошкольному образованию вашего Центра, а его воспитанники имеют преимущества... Так проясните, пожалуйста. Спасибо
Рачевский Е.Л.
Ошибочное толкование. Синяя Птица - хорошее и разумное дело, но посещение этого кружка не дает преференций при записи в школу.


Светлана
Здравствуйте,Уважаемый Ефим Лазаревич!
Мой сын заканчивает третий класс ГОУ ЦО №936.Очень хотелось бы со следующего года поступить в 4 класс вашей школы.Цель перевода-мы планировали с 5 -го класса обучаться в вашей школе,но хотелось бы с 4-го,чтобы к пятому классу ребёнок адаптировался. Если перевод возможен, какие вступительные экзамены и когда предстоит сдать моему сыну? Мы живём в Московской области(г.Видное),очень хотелось бы попасть к школу,ребёнок учится хорошо.Я работаю учителем начальных классов.Ходили на подготовительные курсы в Вашу школу, на момент поступления в 1 класс, ему было 6,5лет. Учителя Вашей школы говорили про большую нагрузку для ребёнка этого возраста. Сейчас мы готовы.Помогите, пожалуйста.С уважением, Светлана.
Рачевский Е.Л.
Давайте попробуем найти место. В конце месяца.


Сергей Кудряшов
Здравствуйте, Ефим Лазаревич.
Я, ученик 5 класса "Е" 548 школы Кудряшов Сергей, прошу разобраться в сложившейся ситуации.
Сегодня, 21.05, футбольная команда нашего класса должна была играть с другим классом в рамках чемпионата по футболу,но из-за двух мальчиков, которые разговаривали во время объяснения правил совершенно другой игры на уроке физкультуры, Ирина Игоревна всех нас исключила из чемпионата по футболу. Я считаю, что наказать нужно только виновных, а не всю команду нашего класса. Мы старались подготовиться к чемпионату,я устраивал тренировки и многие ребята тренировались каждый день после учебы.
Надеюсь на помощь и понимание. Кудряшов Сергей.
Рачевский Е.Л.
Согласен. Справедливо наказывать тех, кто виновен, круговой поруки быть не должно. Переправил письмо руководителю вашего здания, Марине Владимировне, для принятия верного решения.


Ольга
Уважаемый Ефим Лазаревич,

Пишу Вам по рекомендации Стаса Хлынцева. Моему ребенку 5 лет, ищем инновационные школы с углубленным изучением английского языка по всей Москве. В будущем планируем отправить его учиться или в США. Столкнувшись с немногочисленными рейтингами, поняли , что они и выеденного яйца не стоят. Начали собирать рекомендации по знакомым, друзьям. Очень интересно знать мнение профессионалов системы образования, тех, кто видит ситуацию по другую "сторону фронта". Надеюсь, что Вы сможете помочь нам каким-нибудь дельным советом :)
С уважением,
Ольга
Рачевский Е.Л.
Ольга, инновационные школы не обязательно дают хороший язык, часто школа увешана инновационными начинаниями, как новогодняя елка игрушками. Важно понять, каким образом эти инновации работают на качество образования. Не очень понял, какой совет от меня обещал Стас Хлынцев, гладиатор и человековед. Рекомендовать школу? Для этого нужно встречаться, чтобы я смог задать несколько вопросов.


Елена
Уважаемый Ефим Лазаревич! Большая проблема у ученика 6 класса. Можно ли к Вам попасть в эту субботу?
C уважением, Елена.
Рачевский Е.Л.
Жду, приходите.

Начало | Пред. | 119 120 121 122 123 | След. | Конец