Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Если я видел раньше других, то потому, что я стоял на плечах гигантов.     И. Ньютон

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 118 119 120 121 122 | След. | Конец


Ольга
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!
С большим сожалением хочется сказать, что вчерашний праздник посвящения в первоклассники превратился в испытание для этих самых первоклассников. На протяжении целого часа дети вынуждены были сидеть на своих местах и слушать ведущего, которую было совершенно не слышно. Микрофоны вместо того, чтобы усиливать речь, проглатывали добрую половину фразы или создавали фоновое эхо. А так как праздник в основном состоял из речей ведущего, детям было не просто скучно, а утомительно. Несколько замечательных танцевальных и музыкальных номеров, безусловно разнообразили картинку. Жаль, что не все дети смогли проявить свои дарования. Наверняка, среди сегодняшних первачков много талантливых танцоров, чтецов и музыкантов, способных своими яркими выступлениями "держать" зал в течении часа на одном дыхании! Праздник мог бы быть веселым, ярким и запомниться на многие годы. Ведь событие "посвящение в первоклассники" так значимо для маленького человечка, начинающего "большую" школьную жизнь!
С уважением, Ольга, мама первоклассника.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Ольга. Не сразу ответил, т.к. пытался сверить Вашу информацию с впечатлениями других участников. К сожалению, Вы правы: сделано было посредственно, непродуманно, без учета возможностей наших первоклассников. Значит, не те люди и не так должны этим заниматься. Говорить о том, что ситуация поправима – неверно, праздник уже прошел. Увы, не все понимают, что «событие "посвящение в первоклассники" так значимо для маленького человечка, начинающего "большую" школьную жизнь!». Постараюсь ситуацию изменить.


Р.
Здравствуйте!
Я являюсь мамой маленькой девочки с синдромом Дауна. Зная отношение к таким детям в наших дошкольных учреждениях, подыскиваю варианты детских садов для нее в нашем округе. К сожалению, наш округ в этом смысле провальный. Вы, наверное, знаете про инклюзивные детские сады и школы, где такие детишки находятся среди здоровых сверстников. По мнению специалистов, для детей с синдромом Дауна это наиболее оптимальный вариант, поскольку они, обладая подражательными способностями, начинают тянуться за более развитыми сверстниками. Вы можете возразить, что у вас нет нужных специалистов для таких детей. Специалистов мы можем найти и заниматься с ними дополнительно,не в стенах сада. Куда более полезным я считаю нахождение ребенка в среде здоровых сверстников и понимающее отношение персонала садика. Вопрос состоит в следующем: могли бы вы взять к себе в садик моего ребенка?

Рачевский Е.Л.
К сожалению, мы не располагаем возможностями для работы с такими детьми. Здесь нужны не только специалисты, но и особые программы, которыми мы не владеем. Инклюзивное образование - это отдельное направление, которое разрабатывается в дошкольных учреждениях целенаправленно. Советую Вам обратиться в дошкольный отдел Южного Окружного Управления Образования по тел. 8-499-614-88-50. Специалисты отдела могут посоветовать сад, подходящий для Вашего ребенка.


Наталья
Уважаемый Ефим Лазаревич!
У нас проблема,мой племянник по утрам добирается в школу на Маршала Захарова с Елецкой улицы на школьном автобусе,почему-то детей на автобус первого рейса не берут,автобус едет пустой с одной учительницей,а вот на второй берут ,но,дети очень сильно опаздывают на первый урок,сегодня 29/09/2010 года мой племянник приехал в школу в аккурат ко второму уроку!Помогите пожалуйста нам решить этот вопрос!
Рачевский Е.Л.
Все давно организовано. Проверьте достоверность информации от племянника.


Александр и Татьяна
Здравствуйте Ефим Лазаревич!
Мы, Александр и Татьяна - граждане России. Наш сын Кирилл получил аттестат об основном среднем образовании получил в Москве несколько лет назад. Сейчас он гражданин Австрии, но хотел бы закончить среднюю школу в Москве и получить аттестат о среднем образовании. Несколько раз в год он бывает на родине, в Москве.
Мы знаем, что в Вашей школе практикуется дистанционное форма обучения. Расскажите, пожалуйста, возможно ли получить среднее образование в Вашей школе.
С уважением, Александр и Татьяна.
Рачевский Е.Л.
Можно. Смотрите ссылку www.ymk.ru , звоните по т. 3988826, спрашивайте ОТКРЫТУЮ РУССКУЮ ШКОЛУ.


Тайгер
Ну да, это я и имела в виду, безусловно :) (потому и оговорила про Правила..)
Огромное спасибо за ответ, Ефим Лазаревич.
Прошу прощения, что задала вопрос столь туманно(но и Вы - дипломат со стажем :) - дали не менее обтекаемые формулировки.. ибо СТИЛЬ и ВКУС понятия очень неоднозначные ;)) - но тем ценее для меня Ваш ответ... ибо в целом он подтверждает что мои предположения были правильными.

Теперь могу пояснить: некоторые учителя отчего-то полагают, что дети должны под жилетками непременно носить рубашки и блузки, я даже знаю случаи, когда дети в толстовках и прочих водолазках были публично подвергнуты остракизму.
Я же изначально полагала, что эти учителя..мягко говоря, не совсем правы.

Еще раз большое спасибо за ответ (мое упоминание про "некоторых учителей" никоим образом не кляуза, я и не планирую называть фамилии..... просто распечатаю Ваш ответ и вклею в Дневник ;))
Рачевский Е.Л.
Остракизм в школе не должен быть публичным, его прелесть в таинстве и личностной направленности.


Дамир
Здравствуйте Ефим Лазаревич!Скажите пожалуйста когда у 5"З" класса будут свои шкафчики,я живу не очень близко от школы и добираюсь самостоятельно на автобусе,как и многие мои одноклассники и помимо портфеля мне приходится таскать с собой кучу пакетов со сменкой,физрой и прочим другим.
Рачевский Е.Л.
Шкафчики приобретены, подожди несколько дней.


Галина
Здравствуйте, спасибо за ответ. Когда вам удобно, чтобы я подошла?
Рачевский Е.Л.
Попробуй в ближайшую субботу, 2 октября, до 12.


Анна
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Подскажите, пожалуйста, будет ли набор в первые классы в Вашу школу на 2011-2012 учебный год. Наверное, я не первая, кто задает этот вопрос, но я искала информацию среди недавних вопросов-ответов, не нашла. Если да, то подскажите, пожалуйста, когда примерно начнутся собеседования с детьми. С уважением, Анна
Рачевский Е.Л.
Все мероприятия по набору в 1 классы начнутся весной. Конечно же у нас будут открываться первые классы.


Елена
Ефим Лазаревич, добрый день.
Огромная благодарность к Вам за китайские классы! Моя дочь очень хотела учиться в вашей школе в китайском классе. И, несмотря на то, что мы немного опоздали, она смогла успешно пройти испытания и теперь с удовольствием учится.
Скажите,пожалуйста, исходя из чего определяется количество подгрупп по китайскому языку на класс? Если в классе 24 человека, сколько должно быть подгрупп?
Почему не планируется набор в китайские классы в 2011 году?
Мама ученицы 5 "Е" класса.
Рачевский Е.Л.
Три группы мы сделали только в переполненном 10-д классе. В остальных - по две. Три было бы продуктивнее, но в Москве сложно найти хорошего учителя китайского языка.
Набор в китайский класс на 2011 год еще не обсуждался. До Вас дошла утечка информации. но это только мои мысли, высказанные завучам: наша начальная школа в 11 году выпускает 7 классов и есть предположение, что для еще одного 5 класса на улице Захарова просто не будет места.


Алла.
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Я закончила нашу школу в 1998 году, воспоминания у меня о школьных годах самые теплые, за что огромное спасибо Вам и всему педагогическому коллективу. Теперь я очень хочу чтобы мой сын так же учился в нашей 548-й школе. Сейчас он посещает ГОУ ДШО д/с №600 по месту жительства (р-н Царицыно), и в до школы нам осталось только 3 года. Подскажите пожалуйста, как можно записаться в начальную школу и есть ли у нас шанс поступить к Вам в школу? И с какого возраста можно пойти на подготовительные курсы при школе?
Заранее спасибо.
С уважением, Алла П.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Алла!
До школы вам осталось не ТОЛЬКО. а ЕЩЕ 3 года. За этот период многое измениться, нам повезло - мы живем в эпоху изменений, что не дает возможности ни для каких пауз и, увы, продуктивных рефлексий. Жду через год на встречу живьем. Не переусердствуйте в желании образовать сына.


Галина
Здравствуйте Ефим Лазаревич!Моя старшая дочь учится в "Северном" здании Вашей школы.Я очень довольна качеством образования, атмосферой понимания и уважения между учителями и учащимися в школе. Хотелось, что бы и младшая дочь, ей летом исполнится 7, училась в Вашей школе. Подскажите, что необходимо сделать для поступления к Вам в начальную школу.
Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Давайте дождемся ранней весны - конца февраля. Мы все еще не завершили сертябрь 2010, и о сентябре 2011 уже говорим, но очень в общих чертах.


Дмитрий
Уважаемый , Ефим Лазаревич . Моему сыну , на уроке ,за неосторожный вопрос с места преподователь поставила двойку в дневник ,не помечая - это двойка за поведение или за знание предмета. Может такие меры и нормальны в отношении детей которые систематически мешают всему классу , но у моего сына это единичный случай . Очень прошу прояснений на этот счёт для корректировки поведения ученика.
Рачевский Е.Л.
Дмитрий, у меня есть опасение, что корректировка не поможет, разве что Вы перед отправкой сына в школу будете ему давать какие-нибудь сильно тормозящие сознание препараты. Мне очень стало грустно от Вашего вопроса, ибо полагал, что в нашей школе подобное не практикуется. Полагал, что все взрослые понимают, что школа - это место, где положено и можно задавать вопросы, а отметки ставятся в соотвествии с принятыми в школе правилами, а за поведение отметки отменены еще 18 лет тому назад. Никак не выстраивается мой идеал : ШКОЛА - ЭТО УЗАКОНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО НА ВОПРОС И НА ОШИБКУ, кто мыслит иначе, должен, возможно, и делом иным заниматься. Выводы: не задавайте вопросы, не подняв руки, это единственная неосторожность, которая не допускается.
P.S. Может быть, Ваш сын неточно изложил ситуацию?


Тайгер
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич.

Вопрос в связи с формой: правильно ли я понимаю, что поскольку у учеников 1 и 2 ступени формой является ЖИЛЕТКА(о чем записано в Правилах Школьной Жизни в дневниках нового формата)- это не подразумевает никакого дополнительного..дресс-кода? То есть, формулируя иначе, имеют ли право ученик/ученица носить под жилеткой что угодно, если это самое "что угодно" НЕ противоречит прописанным в дневнике Правилам?
Рачевский Е.Л.
Разумеется, если "ЧТО УГОДНО" не является вызовом вкусу, стилю, не пропагандирует насилие, расизм, не отвлекает других от процесса познания, не несет угрозы для жизни и здоровья как носителя ЧЕГО УГОДНО, так и его окружения.


Мария
Добрый день, Ефим Лазаревич! Обращается к Вам мама ученицы, которая относится к льготной категории по питанию, мы - многодетная семья. Меня интересует такой момент: почему питание для льготников отличается от питания для "платников"? Разве это правильно? Часто бывает, что платникам йогурты дают, а льготникам - не положено; или если у платников на обед в качестве гарнира рис, то у льготников капуста. Понимаю, что необходимо льготников обеспечить питанием и за рамки определенных сумм не выйти, но дети обижаются... Это инициатива школы или есть законодательно закрепленные нормы обеспечения питанием основного контингента школьников и малой части льготников? С уважением, Мария.
Рачевский Е.Л.
Вот уже неделю пытаюсь разобраться в этой ситуации. Во-первых, суммарная цена всех вариантов питания одинакова для всех категорий едоков. Выяснил (пока устная информация), что тендер на питание из бюджетных ресурсов выиграла одна группа поставщиков, а конкурс на питание платников – другие поставщики. Из-за этого небольшие различия. Законодательного «закрепления» это не имеет. В таком положении все школы округа, которые кормятся, получая продукты от базовых поставщиков. Мы сделали сравнительный анализ меню в сентябре, различия незначительные. Тем не менее, я поставил вопрос перед руководством округа о ситуации. В разделе "Питание" выложена сравнительная таблица


Светлана
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Читала и слышала очень много положительных отзывов о Вашей школе, в связи с чем хотела бы, чтобы и мой сын учился у Вас. Сейчас он заканчивает начальную школу (спецкласс с углубленным изучением английского языка), со второго класса занимается с индивидуальным педагогом китайским языком. Можем ли мы надеяться поступить в китайский класс Вашей школы? Если да, то что для этого требуется?
С уважением, Светлана.
Рачевский Е.Л.
Все просто: записаться на предмет вступительных испытаний, запись 5-е классы начнется после новогодних каникул. Новые пятые классы в 2011 году набираться не будут, но для тех, кто уже начал изучать китайский мы сделаем исключение. Справки по т. 393-4381 после 12 января.


Ирина
Ефим Лазаревич, мама ученицы 10 класса,возможно ли организовать в школе питание по типу буфета на выбор, а не комплексного обеда? По разговорам с родителями многие дети не обедаются из-за того, что нет выбора, кто-то не ест мясо, кому-то не нравится суп.Понимаю, что этот вопрос не самый главный в процессе обучения, но уверена, что при возможности выбора большинство детей перестанут есть шоколадные батончики и чипсы. Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Этот вопрос – почти самый главный в процессе учения. Мы пока организовать вариативность меню не можем в полном объеме. Возможны варианты, для этого нужно подойти к ответственному по питанию в вашем здании на первом этаже в вестибюле – Князева Тамара Ивановна.


Виктория
Уважаемый, Ефим Лазаревич!
Подскажите, пожалуйста, какие экзамены необходимо сдавать при поступлении в художественную школу ? (Ребенок сейчас учится по общеобразовательной программе 2100) Хотелось бы подготовить сани летом
Рачевский Е.Л.
К Соколову Г.В. на сайт Художественной школы или 390-40 39. Да и не лето уже.


Рустам
Здравствуйте Ефим Лазаревич! Поздравляю Вас с Новым Учебным годом! У меня к вам вопрос.Мы уже учимся в 5 классе. Можно ли перевестись в вашу школу. И что для этого нужно. Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Позвоните 393-43 81, Марина Владимировна. Вы – Рустам выпуска 1987 года?


Светлана
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Хочу сообщить вам о инцинденте, который произошел сегодня с моим сыном. Дело в том, что три дня назад моему сыну сделали реакцию на манту, и сегодня её должны были проверять. Медсестра школы на улице Маршала Захарова попросила зайти моего сына в мед.кабинет на уроке алгебры для того, чтобы проверить манту. Но у моего сына на этом уроке в его группе была городская контрольная работа, и было есстественно, что учительница алгебры его не отпустила. Затем у моего сына было два урока химии, и так как он повторял параграф по химии на перемене, то забыл подойти к медсестре. Затем, через два урока у моего сына был второй урок алгебры на котором медсестра ворвалась в кабинет алгебры и в повышенных тонах отругала моего сына, а перед этим позвонила миоему мужу и сказала что моего сына нет в школе. Муж сообщил мне. У меня подкосились ноги. Я не знала что делать, а так как мой сын на уроках выключает телефон, то я не могла до него дозвонится. Я была в шоке. Кроме того мой сын из-за этого инцендента не смог положительно написать самостоятельную работу по алгебре по причине того, что начал волноваться за меня.
Убедительно прошу принять меры.
С уважением,
Светлана.
Рачевский Е.Л.
Отвечаю:

1. Выяснил, что инцидент имел место, за что приношу публично извинение.
2. Надеюсь, что подобное не повторится ни с кем из учеников школы.
3. Учительница правильно поступила, не отпустив сына Вашего с контрольной работы.
4. Сын неправильно поступил, пренебрегая здоровьем ради параграфа по химии.
5. Но правильно поступает, отключая телефон во время урока.
6. Медсестра не должна была звонить Вашему мужу, не проверив факт присутствия сына в школе.
7. Дабы избегать шоковых состояний, надо звонить по телефону 393-43081 (здание на Захарова, это – фамилия маршала, а не только медсестры), Вам дадут информацию минут за 10-15.
8. Меры приняты руководством подростковой школы.
9. Медсестра на самом деле – хорошая и очень профессиональная, и вполне обоснованно считает, что здоровье не менее важно, чем успехи по алгебре. Согласен с тем, что все это можно делать спокойно и без надрыва. Еще раз – простите.


Дмитрий
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Цитируя Вас ("...хочу напомнить, что при изучении языков класс делится на три подгруппы..."), хочу спросить насчет преподавания китайского в 6"Д". С начала этого года у нас всего 2 подгруппы китайского, хотя в прошлом году было 3. Могу предположить, что это скажется на общем результате. Будет ли все-таки решаться вопрос о трех группах китайского?
Спасибо
Рачевский Е.Л.
Решается. Идет тщательный отбор-селекция преподавателя китайского языка. Желающие есть, но не все годятся.

Начало | Пред. | 118 119 120 121 122 | След. | Конец