Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Нет ничего тягостнее сознания только что сделанной глупости     И.С. Тургенев

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 109 110 111 112 113 | След. | Конец


Елена
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! На сайте написано что с 24 января вновь изменилась квитанция на оплату ДОУ, но когда я скачала по предложенной ссылке обновленный бланк, оказалось, что он тот же, что с 1 января 2011г. Подскажите, где скачать бланк, требуемый с 24 января. Спасибо!
Рачевский Е.Л.
Это не так. В нынешнем бланке по сравнению с первой версией январского бланка первые две цифры КБК (п.9 в квитанции) поменялись с «99» на «07» (выделено синим цветом).


Marina
Уважаемый Ефим Лазаревич.
Я поступающая в вашу школу. Со мной так же поступают в вашу школу мои две одноклассницы. Я хотела бы спросить, если мы поступим, можно ли нас будет определитель в один класс если будут набирать два 8х класса?
Рачевский Е.Л.
Честно: НЕ ЗНАЮ. Пока не знаю.


Ирина
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. Я 12 лет назад училась в 548 школе, и хотела бы, чтобы мой ребенок (ему 6 лет сейчас) тоже учился в этой школе. Но у нас есть показания по здоровью (надомное обучение). Это временно, надеюсь ко 2-му, 3-му классу этих показаний больше не будет, но сейчас, к сожалению, они присутствуют. Есть ли возможность у моего сына учиться в 548 школе и что для этого нужно сделать нам? Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Ирина, надо встречаться и разговаривать. Если врачи рекомендуют надомное обучение, то речь идет и о щадящем режиме. Приходите, поговорим. В ближайшую субботу буду до 11 утра.


Олег
Уважаемый Ефим Лазаревич, здравствуйте.
Моя старшая дочь сейчас посещает детский садик Вашего центра. По существующим правилам второй ребенок имеет льготу при поступлении в этот же садик. Но проблема в том, что старшая дочь в 2012 перейдет в школу, а младший ребенок пойдет в детский садик только в 2013 и мы теряем льготу для поступления. Хотелось бы уточнить у Вас - при приеме в дет. сад учитывается ли то, что старший ребенок уже обучается в Вашем центре и имеет ли младший преференции при приеме. Спасибо.
С уважением,
Карпович Олег
Рачевский Е.Л.
Олег, мы пока не знаем, что будет с системой зачисления в детские сады города в 2013 году. Сегодня форма зачисления носит централизованный характер, о чем Вы можете прочитать на сайте нашего сада.


Валерия
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Пару дней назад в новостной программе на НТВ был показан сюжет про некую школу в Южном округе, где, в качестве эксперимента, перешли на новую программу образования и рассказывали про необходимость ОБЖ, как главного и первоочередного предмета для изучения. Сразу после этого показали, видимо, часть Вашего интервью, где Вы говорите про необходимость дать детям возможность самоопределяться.
Надо ли понимать, что именно в нашей школе введен этот "чудный" стандарт и Вы поддерживаете это? Либо эти ролики были сведены вместе без Вашего участия и Вы об этом не знаете? Надеюсь на второй вариант))
Рачевский Е.Л.
Валерия, признайтесь: Вы читали текст с этим вариантом стандартов для старшей школы?
Сюжет был соткан из нескольких фрагментов, снятых, очевидно, в разных школах.
Моя позиция:
ОБЖ нужен качественный, практикоориентированный, с 1 по 9 класс. В 10 - 11 классах уже нет необходимости в нем, но государство навязывает по понятным причинам.
Предложенный вариант стандартов нуждается в серьезной переработке. Написан невнятным, казенным и псевдонаучным языком.
Но в нем наконец-то заложено разумное зерно, здравый смысл, отвечающий современным цивилизационным вызовам, попытка уйти от формулы "учим все, что знает человечество".
В нашей школе задолго до появления этих текстов - 4-й год - в старших классах дети учатся по индивидуальным программам, ориентированным на выбор и здравый смысл. К сожалению, действующие нормативы по-прежнему пожирают временной ресурс.


Елена Трофименко
Ефим Лазаревич, передаю по эстафете от МГУшного сообщества:
LXI Школьная Биологическая олимпиада МГУ: приглашение

Школьникам 6–11 классов Москвы и доступных расстояний от неё. Приглашаем всех желающих принять участие в очередной, шестьдесят первой, Школьной Биологической олимпиаде МГУ. Первый (письменный) тур ШБО состоится в воскресенье 27 февраля 2011 года на Биологическом факультете МГУ. Москвичи 6–9 и 11 (но не 10!) классов приглашаются к 9:00 (сильно заранее не приходите: будет холодно ждать), москвичи 10 класса и иногородние 6–11 классов, а так же все опоздавшие – к 13:00. Вход свободный.

Нужна ручка, бумагу дают (но можно и захватить). Никаких направлений от школ и т.п. не нужно. Советуем взять бутылку воды и шоколадку.

Никаких особых благ при поступлении ШБО не даёт.

Проезд от станции метро"Университет"автобусами №№ 1,67, 103, 113, 130, 260, 661 или троллейбусом № 34 до остановки"Улица Менделеева".Ждём
Рачевский Е.Л.
Лена, спасибо, мы участвуем. Но по эстафете передал.


Сергей
Ефим Лазаревич! Спасибо за ответ, действительно забыл, что учителей в школе много, а не одна наша преподавательница. Учительницу по истории зовут Ирина Александровна! Про аборты был круглый стол не в историческом контексте, а в житейском, поэтому как родитель посчитал, что это лишнее. Наказывать никого не надо, но обратить внимание учителя стоит.
Рачевский Е.Л.
И про аборты нужно разговаривать, и лучше, чтобы в контексте разума и понимания. Формат круглого стола для этого вполне адекватное решение. Спасибо.


Марина Нина Владимировна
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!Пишет Вам ,Марина Нина Владимировна. Сначала хочу поблагодарить Вас за организацию дня свободного посещения всех учителей.Каждый год посещаю и радуюсь такой возможности! Основной Вопрос у меня такой. Мы с Вами разговаривали по поводу детского сада. Дело в том, Что в Видном у нас нет сада в зоне шаговой доступности и нам придётся всё равно возить Нину на машине. Если бы можно было поступить к Вам в садик,нам было бы удобнее.Развозили бы всех по пути.Да ещё вопрос в том, что Нина(ей сейчас 2.5) прекрасно говорит, задаёт вопросы, знает наизусть большое количество стихов и песен. И мне хотелось бы дальнейшего развития. Проводя аналогию со школой, в которой с огромным удовольствием, учатся Артём и Диана,думаю, что Ваш сад поможет в этом напавлении.Можете ли Вы чем-нибудь помочь? Заранее благодарю. Нина Владимировна.
Рачевский Е.Л.
Нина Владимировна, запись в детский сад неподвластна никому из нас, работников школы. Есть порядок, установленный Московским Департаментом и нарушить мы его не можем. Загляните на сайт нашего сада, там все изложено.


Юлия
Уважаемый Ефим Лазаревич! Мой ребенок (6 лет) уже второй год занимается тенисом в вашем Центре образования, нам все нравится , но ситуация с температурой на корте мягко говоря удручает (+7). В том году такого безобразия не было. Скажите , пожалуйста, ситуация будем менятся или нет ? Мой ребенок только что переболел и заболеть снова мы не хотим! Просто придется искать другой корт и другого тренера , но если честно , этого делать не хочется! Заранее спасибо за ответ !
Рачевский Е.Л.
Юля, мы не виноваты, но отвечаем за это. Со вчерашнего дня все сделано.


Людмила
Здравствуйте, уважаемы Ефим Лазаревич! Скажите, пожалуйста, правомерно ли проводятся прогулки в такие 20-градусные морозы в начальной школе? Если какие-то санитарные нормы в этом плане? Спасибо заранее за ответ!
Рачевский Е.Л.
Для городской местности правомерны. Смотрите в интернете санитарные нормы и правила. Все будет хорошо.


Георгий
Здравствуйте, Многоуважаемый Ефим Лазаревич!Я бы хотел спросить про игру в футбол в спортзале на переменах. Многие в нашей школе хотят поиграть в футбол, но нам это, к сожалению, запрещают!Как на Ваш взгляд, это справедливо? Заранее спасибо за ответ!
Рачевский Е.Л.
Приветсвую ваши натиск и консолидацию.
Завучи мне ответили, что футбол (баскетбол, волейбол) в зале на переменах возобновится, как только закончится лыжный сезон в школе. Напрягите свои способности и поймите обоснованность такого решения.


Мама первоклассника
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Долго держалась, но сейчас все-таки напишу, наболело. Дело касается школьной раздевалки. Она в последнее время все больше напоминает бермудский треугольник. Да и сообщения ребенка как сводки с фронтов (потерялась туфля, нет куртки, нет сменки, нет штанов). Многое, конечно, потом находится, но ценой потерянного времени и нервотрепки (и ребенка, и родителей). И это при том, что мой ребенок всегда всю одежду вешает на крючки в своем ряду (своего класса). Вещи расползаются по всей большой раздевалке со страшной силой, так надоело каждый вечер их искать! И я не одинока в своих поисках, такое ощущение что ищут ежевечерне что-то из одежды почти все родители... После карантина, например, вообще кооперировались с двумя мамами по поискам вещей (сообщили друг другу цвета мешков со сменкой и искали параллельно).
Несколько раз довелось заметить, что более старшие мальчики (класс 3-й или 4-й) перекидывают одежду по раздевалке из конца в конец. Сделала замечание (насколько вообще можно делать замечание чужому ребенку). Но это только один случай, а сколько их еще происходит ежедневно?
Для отдельных шкафчиков, как в средней школе, наши дети еще малы. Но мне кажется, что с раздевалкой в данном виде нужно что-то делать. Где-то видела объявление, что в школе организованы отряды четвероклассников для присмотра за порядком (раздевалки, экономия электроэнергии и пр.). Может быть пусть эти отряды каждую перемену присматривают пристально за каждым рядом раздевалки? Если это не даст результат, то может быть детей без сопровождения учителей не отпускать в раздевалку (в наше время в школах было именно так)?
С уважением.
Рачевский Е.Л.
Мама Первоклассника! Почему вы не подписываетесь каким-нибудь человеческим именем? Юля, Таня, Маша, Оля, Наташа, Адель, Валентина, Лилия, Анжела, Мария....? Именем, которым вас нарекли при рождении. Сомневаюсь в том, что, доставив Вас из роддома домой, родители решили Вас назвать Мама первоклассника.
Проблема есть, ею занимаются.


Ольга Шальнева
Уважаемый Ефим Лазаревич!
9 февраля я, мама ученика 7 класса, присутствовала на собрании для родителей. На собрание были приглашены педагоги из старшей школы (завуч Ольга Владимировна и другие, прошу прощения, не запомнила всех имен). Помимо информации о будущем учебном процессе нам было объявлено, что со следующего года в старших классах вводится школьная форма. Мне кажется это неразумным.
Постараюсь Вас убедить:
1. Уважаемыми педагогами нам открытым текстом было сказано: да, мы проводили опросы среди родителей и учеников и по их результатам 80 (!!) процентов – против строгой школьной формы. Знаю, что многие родители выбирали 548 школу именно из-за разумного, редкого в наши дни сочетания демократичности и дисциплины, за разумное сочетание демократии, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ родителей, учеников и педагогов. А это решение – прямое проявление диктатуры власти. Мол, мы знаем, что вы не хотите, но у нас есть власть и мы сделаем так, как хотим, несмотря ни на что. Хотелось бы, чтобы школа не теряла этот авторитет и в дальнейшем. Почему бы к не прислушаться к родителям и ученикам? Почему нужно назло и вопреки?
2. Говоря об учебном процессе, нам было сказано, что обучение в старших классах приближается по своей методике к вузовскому. Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь вуз ввел единую форму для своих студентов?? (за исключением Гарварда, разумеется, но это, как Вы понимаете, абсолютно другая история). Хочется задать вопрос: облегчим мы жизнь детей или усложним? А ведь ради них это все делается, а не ради амбиций учителей (Представьте, если Вы по Уставу школы введете единую форму для учителей - как Вы думаете, встретит это одобрение? Аргумент уже найден - ученики не будут отвлекаться от занятий, разглядывая каждый день новые наряды учителей.)
3. Ефим Лазаревич, представьте, что Вам придется ходить в одних брюках и пиджаке шесть дней в неделю девять месяцев в году. Понравится ли Вам это? А вот нашим детям придется это делать. Помимо того, что это просто утомительно, будет страдать и чистоплотность. Ведь хорошие брюки, пиджаки, юбки нельзя стирать в стиральной машине, а значит – их надо отдавать в химчистку. А это значит, что каждый родитель будет вынужден (!) покупать как минимум два комплекта одежды – чтобы соблюсти элементарную чистоплотность. Сумма, которую нам озвучили – около 4 тыс. рублей за комплект. А ведь придется покупать как минимум два комплекта, чтобы иметь возможность отдать один из них в химчистку! Сможет ли позволить это себе каждая семья?
4. Дети – растут. Это значит, что нужно будет постоянно (как минимум – раз в год, если ребенок растет бурно – то чаще) покупать новые комплекты (повторюсь все это придется делать в двойном экземпляре). Да, конечно, можно возразить, что родители в любом случае тратятся на одежду. Но в индивидуальном порядке, зная размеры, особенности своего ребенка, согласуясь со своим бюджетом, сделать это каждой семье намного проще, чем подстраиваться под навязанный трафарет.
5. И в жаркое время и в холодное дети должны будут париться или мерзнуть в единой одежде, не имея возможности одеваться по погоде. Еще: девочкам зимой в юбках элементарно холоднее, чем в брюках (спросите у родителей, у девочек, они подтвердят). В брюках теплее. Почему мы лишаем учеников возможности выбора?
6. Возраст 14-17 лет – трудный. Ребенку именно сейчас хочется особенно себе нравится, хочется быть довольным своей внешностью. Педагоги часто говорят о том, что нужно приучать детей ко вкусу, и это правильно. Но разве инкубаторство будет этому способствовать?
Отрицаешь, как говорится, - предлагай! Так вот, ПРЕДЛАГАЮ КОМПРОМИССНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Вариант 1. Единый элемент в одежде (как это было, собственно, в средних классах, где были симпатичные жилетки). Их не нужно так часто стирать, как юбки, брюки или батники. И в то же время вносится единое организующее начало.
Вариант 2. Дресс-код: (например, темный низ, светлый верх, под запретом джинсы, футболки, леггинсы и пр., обязательны светлые сорочки, пиджаки, блузы, мальчикам – костюмы определенных цветов, оговорить длину юбки у девочек и пр.). Все это можно прописать в Уставе школы. И пусть родители ознакомятся и подпишут, что согласны на такие меры.
Дайте детям свободу самовыражения, позвольте им быть все-таки индивидуальными, но в установленных школой рамках дресс-кода. Детям надо доверять!
С уважением, Ольга Шальнева,
мама ученика 7 Б класса Павла Шальнева,
редактор журнала для девчонок "Маруся"
P.S. Кстати, совсем недавно я в своем журнале писала статью о школьной форме, и мы обсуждали эту тему с читательницами (возраст - как раз 12-17 лет) эту тему. Вот самый типичный ответ: «Введение школьной формы может понравиться только учителям, но никак не детям! Каждый человек - это личность, никто не хочет быть таким, как все. Самый оптимальный вариант - это введение дресс-кода. Благодаря ему дети смогут выбрать собственный стиль, но в тоже время выглядеть прилежными учениками. :) Я за свободу и индивидуальность!»
P.P.S. Почему бы не провести опрос или референдум в школе (кстати, этим могут заняться и ученики, которые обучаются как раз в классах гуманитарно-ПРАВОВОГО направления). Только вопрос ставить не категорично: «Вы за школьную форму или против», а более репрезентативно, привести разные варианты, выслушать доводы за и против и т.п. Такое решение по вопросу школьной формы может стать точкой бифуркации – куда дальше будет двигаться преподавательский состав – в сторону диктатуры или в сторону правового сознания и взаимоуважения власти и подчиненных (то есть, педагогического состава и учеников с родителями).
Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Дорогая Ольга!
Выражаю искреннюю признательность за столь внятное и заинтересованное отношение к теме. Публикуя Ваше письмо, открываю дискуссию по теме. Мы имеем несколько позитивных опытов публичных дискуссий по разным темам, в том числе по проекту закона об образовании, по проекту новых стандартов общего образования. Даю историческую спарвку: в начале 90-х мы, прежде чем принять решение о введении символической формы (жилетки с эмблемой Центра), провели голосование среди родителей начальной школы, учеников подростковой и отдельно - старшеклассников. Первые две ступени большинством голосов приняли положительное решение. Реферндум старшей школы дал отрицательный результат.
Но, Ольга! Все наши попытки каким-то образом ориентировать одежду старшеклассников на цвет, формы и содержание, соответствующее школе, а не вечерней тусовке в сомнительном клубе, ни к чему не привели. При этом мы не ориентировлаи никого на северокорейский вариант. Итак, открываем дискуссию, к которой приглашаю всех, имеющих отношение к старшей школе. В перспективе - решение Управляющего совета, мой приказ и изменения в Правила Школьной жизни.
P.S. Мы-то с вами понимаем, что индивидуальность проявляется не только и не столько в покрое пиджака или юбки.


Всеволод
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Я внимательно слушаю ваше "родительское собрание" Из последних передач я понял , что надо торопиться , иначе не успеешь. Это я к тому , что я уже частично ознакомился с книгой С .Л .Лескова "Живая инновация" , о которой вы упомянули . Меня также заинтересовали Ваши уроки политологии . Скажите пожалуйста, возможно ли мне в конце августа сдать экзамены сейчас я учусь в "3 классе б"
"Ведь смелость города берет" . С уважением Всеволод Евсеев.
Рачевский Е.Л.
Дорогой Всеволод, согласен с твоей оценкой – надо торопиться. Экзамены какого порядка ты собираешься сдавать в августе?
О лекциях по политологии – если хочешь, приходи: каждую субботу в 8-30, актовый зал на Домодедовской.


Ученик
Здрайвуйсте, меня заинтересовал такой вопрос: Сколько учеников(учениц) в нашей школе?
Рачевский Е.Л.
Здравствуй, Ученик!
Без детского сада и дошколки - 2015.


Татьяна Александровна
Уважаемый Ефим Лазаревич! В связи с февральским карантином будет ли изменена сумма за дополнительные услуги в начальной школе? Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Нет, не будет. Отдадим натурой в соотвествии с договором. Мы не должны сокращать зарплату из-за карантина. Отработаем.


Ольга
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько планируется набрать 1-х классов в 2011/2012 учебном году и сколько групп (подготовительных и садовских) в вашем центре?
Спасибо.
Рачевский Е.Л.
5 классов. Групп всего или дошкольного возраста?


Мария
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. Нам сказали, что хотят ввести школьную форму, и на этот раз не только жилетки, а полную, и это объясняют тем, что среди учеников есть дискриминация по поводу обычной одежды. Я учусь в этой школе уже 10 лет и ни разу такого не слышала, это полнейший бред!
Можете рассказать по подробнее по поводу этой ситуации.
Рачевский Е.Л.
Ну, дорогая, не надо таких резких оценок. Хотят, и я хочу. Есть альтернативы? Потому что видеть разношерстность, граничащую с таборным вариантом, безвкусную, замешанную на полном смешении жанров, от пляжного до райкомовского, видеть непереносимо тяжело и грустно.


Александра
Уважаемый Ефим Лазаревич, подскажите а как можно поступить к вам в детский сад, мы стоим в очереди с марта 2009 года в другой сад, но по всей видимости очередь наша так туда и не дойдет. Есть ли у нас шанс попасть к Вам?? И что для яэтого нужно?
Рачевский Е.Л.
1. Загляните на сайт нашего детского сада: главный сайт - ступени и здания.
2. Позвоните руководителю Марии Олеговне: 3941244.


мама Вероники
Доброго времени суток, Ефим Лазаревич :)
Существует ли на сайте система поиска информации? Не могу найти контакты завуча начальной школы или ответственного за курсы подготовки к начальной школе - к кому и когда можно обратиться. Подскажите пожалуйста.
Спасибо :)
Рачевский Е.Л.
На главной странице в левой части щелкните «Начальная школа»

Начало | Пред. | 109 110 111 112 113 | След. | Конец