Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания.     Ф. Ларошфуко

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 101 102 103 104 105 | След. | Конец


Наталья Г.
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!
Пишу Вам, потому что уже просто не знаю куда обращаться. К сожалению, сын мой практически никогда не записывает домашнее задание в дневник - я исчерпала уже все средства воздействия. В связи с этим у меня вопрос - нельзя ли как-то отражать эту информацию в netschool? Такое впечатление что этот портал существует только для галочки - на форум учителя не заходят, домашнее задание узнать невозможно, а оценки за триместр я и так в конце концов узнаю. Ни в коей мере не перекладываю своей ответственности за воспитание сына на учителей, но хотелось бы какого-то взаимодействия, ведь учитель заинтересован в подготовленности ученика к уроку или нет?
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Наташа!

Только сегодня мы еще раз возвращались к теме выполнения положения об оценивании и отражении оценок учебных достижений детей в Netschool и в журналах. У нас работает около 200 педагогов. Все разные. Большинство четко и добросов6естно выполняют свои обязанности. Но есть 12 человек, которые никак не могут вписаться в наши производственные и корпоративные требования. Мне нужно знать, в каком классе Ваш ребенок, чтобы как-то выправить ситуацию.


Марина
Добрый вечер, Ефим Лазаревич! Хотим выразить огромную благодарность учителям английского языка 4"Д" класса - Екатерине Львовне и Ларисе Николаевне. Приятно видеть и ощущать результаты изучения иностранного языка. Показателем отличного уровня обучения, на наш взгляд, является способность наших детей самостоятельно (!!!) выполнять домашние задания, а также возможность общения с носителями языка (пусть на общие темы, пусть на начальном уровне, но тем не менее!!!!). Еще раз огромное спасибо! С уважением, коллектив родителей 4"Д" класса.
Рачевский Е.Л.
Do not mention it. Good luck and daring!


ученица 8го класса
Здравствуйте,Ефим Лазаревич!
я хочу вас спросить,почему у нас в школе не было школьного тура олимпиады по-китайскому языку? А на окружной тур были выбраны всего 2 ученика от класса,а у остальных учащихся не было даже шанса попробывать свои силы,хотя знаний у них ни чуть не меньше!а еще больше желания!!!очень надеюсь на ваше понимание.
с уважением,ученица 8го класса.
Рачевский Е.Л.
Ученица, надо подписывать письмо, я ведь подписываюсь. Можно выбрать псевдоним.

По существу: ответ, полученный мною от Л.Конюшенко, завуча, который курирует наш китайский проект –

«Мероприятие проводится 10 декабря 2010 года Федеральным государственным учреждением "Центр международной образовательной деятельности "Интеробразование" и ГОУ средней общеобразовательной школой-интернатом № 11 с углублённым изучением китайского языка в рамках направления «Проведение мероприятий для детей и молодежи» Министерства образования и науки Российской Федерации.

Информацию о данном мероприятии Дёмчева Н.В. получила случайно на прошлой неделе в МПГУ. Учитывая высокий уровень подготовки 11 школы-интерната, международный характер олимпиады, спонтанность организации (подобное мероприятие проводится в Москве впервые), сжатые сроки подачи заявок, учителя китайского языка коллегиально приняли решение о том, что от нашей школы будут участвовать только по 2 (больше не разрешают организаторы олимпиады) ученика от класса. Возможно, выбор этих учеников не совпадает с иными оценками. Но другого варианта не было. Это не окружной тур и не городской. Москва по китайскому языку олимпиады еще не проводит.

Школьную олимпиаду проведем.


Евгения
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Подскажите пожалуйста, не планируется ли автобус от станции метро Домодедовская до здания старшей школы?
Рачевский Е.Л.
Нет, не осилим. Никак.


Сергей
Здравствуйте Ефим Лазаревич!
Вы, наверное, слышали, что в стране объявлена МОДЕРНИЗАЦИЯ, так вот у меня к Вам есть предложение. Что помогает реально оценить работу той или иной структуры? Конечно это отсутствие цензуры, возможность общаться, всем заинтересованным лицам, в общем информационном поле и т.д.
Я говорю о ФОРУМЕ 548-й. Знаете о такой форме общения?
Очень полезная и удобная вещь !
Вы как директор и Мы как родители будем получать больше информации, обмениваться знаниями, мнениями, спорить.
Где обратная связь?
В диалоге с директором? Не смешите!
Я думаю, что программистам нашей 548-й будет не трудно внести изменения в структуру сайта.
Спасибо за внимание.
Сергей.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Сергей.

О модернизации слышал.

Абсолютно согласен с тем, что информационная открытость любой организации не только полезна, но и является необходимым условием ее успешности.

О такой форме общения как ФОРУМ знаю. Он у нас работал на протяжении 7 лет. Стал хиреть с появлением социальных сетей (ОДНОКЛАССНИКИ, В КОНТАКТЕ и др.).

Страничка «Диалог с директором» меня смешит редко. Но, бывает.

Признателен за предложение, мы изучим эту возможность.

Предлагаю и другим родителям подключиться к обсуждению этого предложения, пока возможно в формате этой страницы сайта. Кстати, активность обсуждения покажет и актуальность форума.


katya
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
хочу вас спросить по поводу Видного: там сейчас ремонт, когда там закончиться ремонт? мы очень скучаем по Видному, хотелось бы съездить всем классам.
Рачевский Е.Л.
По нашим подсчетам мы завершим все работы к концу января. Остро не хватает ресурсов. Ищем.


Сергей
Здравствуйте уважаемый Ефим Лазаревич!

Доводим до Вашего сведения следующую информацию:
24 ноября 2010г. в нашем 3д классе и в одном из четвертых, на уроке английского языка велась видеосъемка, а 25 ноября смонтированный материал уже был показан в одном из классов старшей школы.
Хотелось бы знать:
1. На каком основании производилась видеосъемка нашего ребенка без данного на то согласия законных представителей (ст.152.1 ГК РФ)?
2. С какой целью снимался этот фильм?
3. Кто дал разрешение на съемку?
4. Где, кому и когда будет показан этот фильм еще?
5. Кому принадлежат авторские права?
6. Место хранения фильма?
7. Где можно ознакомиться с этим произведением?
Просим Вас дать ответ на портале или по электронной почте.
В противном случае Вы получите официальное письмо с уведомлением о вручении.
С уважением,
Сергей
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Сергей.

Отвечаю по существу.

1. Упомянутая документальная съемка уроков в трех классах была произведена в методических целях согласно плану работы кафедры, который включает в себя создание видеотеки уроков иностранного языка. В декабре планируется снять уроки во всех 3-х и 4-х классах, в январе и феврале – во вторых и первых. Так же планируются съемки представлений кружков «Английский театр», работающих в начальной школе.

2. Цель съемок – совершенствование учительской работы в изучении иностранных языков, системное наблюдение за ростом языковой компетентности учащихся для их успешной коммуникативной включенности.

3.Поскольку съемка носит плановый характер, отдельного разрешения на нее не требуется.

4. Отснятые материалы будут демонстрироваться для ознакомления участников образовательного процесса с методикой, технологиями обучения, использованием ИКТ на уроках, результатами облученности детей начальной школы (конференции, конкурсы, собрания, совещания, семинары, аттестация педагогических сотрудников, возможно, вебинары и др.).

5. Поскольку материал не предназначен для коммерческого использования, мы копирайт не ставим. Тем не менее, авторское право принадлежит заказчику, одновременно и создателю – ГОУ ЦО №548 «Царицыно».

6. Материалы документальных съемок будут храниться на электронных носителях (оптических дисках). С видеоматериалами мы всегда знакомили родителей на родительских собраниях в начальной школе. А о планах съемки уроков было сообщено родителям 3-х и 4-х классов на заседании родительских активов вышеупомянутых классов, которое состоялось 11 ноября. Приглашение для родителей было размещено на сайте начальной школы.

7. Когда материалы будут смонтированы, мы известим Вас, равно как и других родителей о возможности их просмотра.

8. Извлечение из ГК РФ: Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

9. Комментарии и разъяснения к данной статье содержаться так же в постановлении от 26 марта 2009 года Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации». И в постановлении от 15 июня 2010 г №16 пленума Верховного Суда Российской Федерации « О практике применения судами Закона Российской Федерации « О средствах массовой информации».

10.Получение официального письма с уведомлением о вручении является для нас нормальной формой коммуникации с гражданами.

11. Благодарю Вас за сотрудничество и за желание помочь в формировании правового пространства нашей школы.


Анна
Хотелось выразить благодарность Центру за чудесных воспитателей в детском саду в группе ГКП: Синельникову Светлану Евгеньевну и Худину Татьяну Александровну! Дети их любят и в отсутствие собственных родителей всецело им доверяют!И как хорошо,что есть такой отличный сад.
Рачевский Е.Л.
Спасибо, выразили!


Валера Романов
Уважаемый Ефим Лазаревич! Пишет когда то один из Ваших учеников - школа №30 Казань класс 4 "А" Валера Романов. Времени уже пробежало не мало, но я на всегда запомнил Вас - моего любимого учителя по истории.
Рачевский Е.Л.
Здравствуй, Валера!

Это действительно было очень давно, но я помню всех вас, моих первых учеников. Привет одноклассникам!


Ольга
Хотим поблагодарить водителя автобуса (дядю Сашу) за то, что обнаружил и вернул казалось бы потерянный мобильный телефон ребенка. Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Ольга, только что был в гараже и передал Ваше письмо дяде Саше.


Елена
По поводу брошенной тетрадиУважаемый Ефим Лазаревич!
У нас в классе была такая ситуация: на уроке учитель демонстративно бросил тетрадь ученика на пол во время самостоятельной работы со словами: "Пусть там пока полежит."
Подскажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, как в такой ситуации вести себя ребенку и его родителю?

Рачевский Е.Л.
В нашей школе такое разве возможно? Если хотите – приходите в субботу, я Вас научу как быть в этой ситуации.

Уважаемый Ефим Лазаревич!
Странны сомнения в том, что в нашей школе такое возможно. Если родитель пишет - значит факт имел место. Слава богу, не с моим ребенком. А Вы хотите научить чему-то неприличному, если не можете об этом на сайте написать? Я думаю, ситуации разные бывают, и Ваши рекомендации могут многим пригодиться.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Елена.
Вот я и дождался адекватной реакции на реплику. В субботу никто не пришел. Поэтому даю рекомендации публично:
Уточнить, так ли это было на самом деле. Бывают ситуации разные. Но, скорее всего, так оно и было.
При обращении к директору указывать конкретно, о каком учителе и классе идет речь, дабы директор не ходил неделю по школе и не спрашивал всех подряд: «Это не вы бросили тетрадь ученика на пол?» Традиционные родительские страхи - «как бы хуже не стало» - в нашем Центре неуместны.
Ребенку подсказать, что он имеет право громко сказать учителю о том, что он, учитель, нарушает пункты 4 (Права учащегося), 7 (Общие правила поведения), 5 ( Ответственность участников образовательного процесса).
Мы не вправе требовать от детей то, в чем сами не являемся примером.


Всеволод
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! У меня возник вопрос к вам:Почему у первоклассников есть предмет шахмат а у остальных классов нет? Мне кажется, что шахматы- игровая дисциплина который должен владеть каждый человек. С уважением Всеволод "3Б X
Рачевский Е.Л.
Согласен с определением роли шахмат в судьбе каждого человека. Мы не можем пока охватить всех обязательными шахматами. Но есть кружки для желающих. Обратись к классному руководителю. Помогут.


Александр
Ефим Лазаревич, скажите пожалуйста, закреплен ли за вашей школой какой-то микрорайон при приеме детей в первый класс, если да - то какой
Рачевский Е.Л.
Нет, не закреплен. На сайте Управления образования Южного Округа есть актуальная информация о закреплении микрорайонов за образовательными учреждениями округа. Скачайте вот этот документ - http://www.sinergi.ru/DswMedia/doc903.doc


Анна Л.
Здравствуйте,Ефим Лазаревич.Опасаюсь,конечно,попасть к Вам "на острый язык",но задам вопрос,набравшись смелости.Скажите,какова бОльшая вероятность поступления в школу № 548 - после детского сада или после дошколки при Вашем центре?
Рачевский Е.Л.
Тема эта настолько остра, что острота языка здесь никак неуместна. Вопрос важный и актуальный. Отвечать буду на все вопросы, связанные с зачислением всех возрастов в школу, после 1 декабря.


Саша
Здравствуйте!
Дорогой Ефим Лазаревич, до нас дошли слухи о том, что вы хотите отобрать у нас музей... Будет ли у нас другое достойное помещение или нам придется заниматься в коридоре?

С уважением, ученики студии "Колибри"
Рачевский Е.Л.
Это вас кто-то пугает, шутит, возводит напраслину.


Назарова Дарья
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Я очень бы хотела отдать дочь в вашу Начальную школу.
Звонила в канцелярию, но мне сказали приходить в марте.
Могли бы вы сделать исключение и пригласить нас чуть по- раньше?
Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Дарья. Встречаюсь с родителями по субботам с 10 до 12. Но отвечу так же, как и в начальной школе. Пока рано.


Елена Васильевна
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Хочу присоединиться к коллеге и тоже выразить восхищение уровнем проведённого неделю назад в Вашей школе семинара-практикума для учителей-филологов округа. Тот опыт, которым поделились учителя Максим Владимирович Осмоловский и Ирина Александровна Воеводина, заслуживают только восклицательно-восхитительных интонаций. Такие семинары - без преувеличения - стОят целых курсов повышения квалификации. Спасибо Вам и Вашим педагогам!
Скажите, пожалуйста, возможен ли вариант по взаимному согласованию с Вами и учителями посещения, например, цикла уроков по какой-либо теме? Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Спасибо, пытаюсь передать Вашу восклицательно-восхитительную интонацию всем гостям портала.


Ася
У меня такой вопрос. Почему зимние каникулы начинаются 30 декабря и длятся всего одну неделю никогда такого не было. Почему так сделали?
Рачевский Е.Л.
Плохо, Ася, считаешь. У меня получилось 12 дней.


Светлана
Уважаемый Ефим Лазаревич, спасибо большое за оперативный и подробный ответ! Здесь есть те факультеты, которые интересуют и нас, а значит, - есть на кого равняться )))
P.S. А все-таки жаль, что в дальнейшем Вы не планируете "расшифровывать" направления поступлений в вузы - ведь тот же МГУ слишком разнообразен по факультетам и по степени сложности поступления на них (((
Рачевский Е.Л.
Решили расшифровывать. Удачи!


Еговцев А.В.
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Подскажите, когда откроется на сайте школы регистрация для желающих поступить(перевестись) в старшую школу? Какие необходимо сдать тесты (экзамены), чтобы быть в неё зачисленным? В какие сроки, и в какой форме все будет происходить? Спасибо. С уважением, Еговцев А.В.

Рачевский Е.Л.
Как всегда – 1 декабря.

Начало | Пред. | 101 102 103 104 105 | След. | Конец