Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.     Леонардо да Винчи

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец


Анастасия
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Пишу Вам по поводу вакансии "Учитель английского языка", отправляю резюме на почту школы, прошу о собеседовании
Рачевский Е.Л.
Анастасия, простите, что не ответил, но у нас нет вакансий по это дисциплине, включил вас в кадровый резерв.


Лариса
Уважаемый Ефим Лазаревич, есть ли подготовительные курсы для желающих поступить в 5й класс Вашей замечательной школы? Мой сын закончил 3й класс и следующий год хотим посвятить упорной подготовке к поступлению.
Рачевский Е.Л.
Информация будет на сайте в начале сентября : www.mhs548.ru


Валентин
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич! Сбербанк не может исполнить платёжные поручения о зачислении Вашей школе денег за платные образовательные услуги. Платёжная система Сбербанка не определяет Вашу (нашу!) школу по ИНН. Об этой проблеме мне стало известно в пятницу, 02.06.2017. До сегодняшнего дня платёж так и не удалось отправить - "Сбербанк" ничего не может поделать и бухгалтерия школы - тоже (говорят - реквизиты школы не изменились - пусть Сбербанк устраняет проблему на своей стороне). Наличные бухгалтерия школы не принимает. Как быть? Простите за беспокойство.
Рачевский Е.Л.
Валентин, ответ из бухгалтерии:
"Здравствуйте! К сожалению, Вы столкнулись с исключительно технической проблемой при проведении платежа с использованием сервиса банковской системы. Прошу сообщить Ф.И.О ребенка и класс. Попробуем в тестовом режиме выгрузить квитанцию на оплату на сайт «Госуслуги», где реализована возможность проведения оплаты посредством разных платежных систем. С уважением, бухгалтерия."


Светлана
Ефим Лазаревич, добрый день!
В настоящее время наша семья проживает в Ленинском районе МО, через 1-1,5 года планируем переезд в Орехово. В июле сыну исполняется 5 лет.
1)Можно ли ему без московской регистрации записаться в подготовительную группу к школе?(Безусловно, понимаем, что посещение группы не гарантирует дальнейшее поступление в школу)
2) Если да, то с какого возраста и каким образом это можно сделать? Есть ли вступительные экзамены?
Возможно, это и лишняя информация, тем не менее-несколько слов о ребенке.
В детский сад он не ходит, посещает развивающую группу, давно занимается с преподавателем по учебникам "Ломоносвкой школы", Петерсону и Бунеевой. Дома берем некоторые учебники из серии "Семь гномов".
Из дополнительных навыков - знание английского. Поскольку с рождения у нас помощница с Филиппин с приличным английским, сын свободно говорит, понимает носителей. Конечно, до британского выговора далеко, допускает ошибки в речи, но воспринимает язык полноценно как двуязычные дети.
Заранее благодарна.
Рачевский Е.Л.
Светлана, здравствуйте!

Дошкольные группы дополнительного образования формируются для всех желающих с трехлетнего возраста. Руководитель – Перенжиева Людмила Ивановна, она сейчас в отпуске, связывайтесь в августе, после 10-го – 495 393 05 13. Никаких вступительных экзаменов нет.

Не переусердствуйте с академическим образованием ребенка.


Надежда
Уважаемый Ефим Лазаревич, от лица родителей 5-летних учащихся, благодарим Вас за открытие дошкольного филиала "Ступеньки" в Совхозе. Долгих Вам лет, сил и терпения в Вашем не лёгком деле. Отдельная благодарность Людмиле Ивановне и нашим учителям Светлане Александровне и Елене Евгеньевне. Как здорово, что дорогу в мир знаний нашим детям открыли такие замечательные педагоги - настоящие профессионалы своего дела с добрым и неравнодушным сердцем !
Рачевский Е.Л.
Спасибо. Хорошего и плодотворного лета.


Евгения
Здравствуйте, Ефим Лазаревич.Хотелось бы узнать подробнее о технике выставления оценок. Вопрос, почему у моей дочери (Маша Гуснова 10 А)в первом полугодии по русскому 5 при балле 4,51, а во втором полугодии при балле 4,54 стоит 4. При среднем балле за год 4,52 стоит 4. Соответственно непонятно как работает Положение об аттестации.
Заранее благодарна за разъяснения, Осипова Е.В.
Рачевский Е.Л.
Привожу ответ руководителя Художественной школы Соколова Г.В.:
«Здравствуйте, Евгения.
Со второго полугодия в нашей образовательной организации действует новое положение о порядке проведения промежуточной аттестации. С изменениями в документе можно ознакомится на школьном сайте: http://cou548.mskobr.ru/uchebnyj_process/attestaciya_uchawihsya/
В соответствии с документом уточнены принципы округления оценок за промежуточную аттестацию: 1.60 2.60, 3.60, 4.60.
Классный руководитель 10 "А" класса Белкина Е.М. информировала учащихся о введенных изменениях в положение о промежуточной аттестации.
С уважением, руководитель Художественной школы. Геннадий Соколов.


Марина
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! Как Вы относитесь к обязательному домашнему заданию на летние каникулы и принудительному переписыванию контрольной работы в конце июня или в августе?
Рачевский Е.Л.
Отношусь неплохо, как противник псевдогуманной педагогики. Все зависит от того, чего мы ждем от наших трудов. Каникулы – 90 дней, можно и поработать. Принудительного переписывания быть не может, смело отказывайтесь, не переписывайте.


Анна
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Просим Вас оставить наших замечательных охранников Черкасова Александра и Шкирдова Константина!
Никто кроме них не справится с нашей шпаной!!!!!!!!!!!!!!
Рачевский Е.Л.
А. У нас нет шпаны.
Б. Их никто не увольняет.


Александр
Ефим Лазаревич, добрый день!

Недавно произошёл массовый сбой в системе "электронный журнал". В нашем классе были потеряны оценки за несколько последних месяцев. После восстановления появились "не те" оценки - как по количеству, так и по номиналу. Причем ситуация не исправлена до сих пор и сроки исправления не ясны (ровно как и механизм исправления, есть информация что учителя будут восстанавливать оценки "по памяти" – легко представить насколько точными будут эти восстановленные оценки). Имеется информация, что сбой захватил не только наш класс, а всю школу.

Отсюда вопрос. Предполагает ли администрация школы принять меры для недопущения подобных инцидентов в дальнейшем и/или спланировать мероприятия по минимизации последствий подобных инцидентов?

Например, по информации из других школ, имеется практика регулярной (например, раз в 2 недели или раз в месяц) распечатки классным руководителем всех оценок по всем ученикам на бумажном носителе. После чего распечатки заверяются подписью и передаются родителям. Может быть стоит внедрить эту практику и в нашей школе?
Рачевский Е.Л.
Александр, здравствуйте!

Причина сбоев за пределами нашей компетенции, журнал общегородской и имеет единую службу техподдержки, продукт новый, им пользуется пока что в апробационном режиме около 100 московских школ. Служба техподдержки находится с нами во взаимодействии. Сбои захватывают не только нашу школу, но и всю сотню.

Предлагаемый вами вариант распечаток мы делали лет десять тому назад.

Возвращаться к нему не будем, система налаживается. Потеря нескольких отметок существенна для ребенка, восстановление учителем бывает иногда ошибочным, в связи с чем учителям предлагается любую спорную или неуверенную ситуацию решать в пользу ученика.


Дениза
Доброго времени суток! подскажите есть в здании старшей школы помещение или место куда складывают потерянную одежду и обувь учеников? или убранную из раздевалки, которую вовремя не забрали ученики. спасибо.
Рачевский Е.Л.
Есть. Обратитесь к классному руководителю


Ксения
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
У меня достаточно простой вопрос. Сыну в октябре 3 года. К сожалению не подошла электронная очередь в сад, тк наша запись почему то отменялась, а потом снова продолжалась, путем не понятных нам действий. Но мы попали , к нашей радости, в ГКП (3-5 лет). Вопрос: каковы шансы , на следующий год попасть в среднюю группу детского сада? Спасибо заранее.
Рачевский Е.Л.
Ксения, здравствуйте, шанс попасть зависеть будет от наличия места.


Виктория
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как и когда можно записаться на подготовительные курсы к 1-у классу? Спасибо
Рачевский Е.Л.
8 903 968 07 30, Людмила Ивановна


Нина
Уважаемый Ефим Лазаревич, доброго времени суток. Очень ждали открытия школы в Совхозе. Только вот слухи дошли, что учиться там будут дети, проживающие в конкретных домах. Нина закончила 2 класс. На одни 5. Думали уйти туда и потом учиться в инженерном классе. В связи с новыми обстоятельствами, как будет организован инженерный класс в будущем? Можно ли будет поступить в Совхоз позже или инженерный класс будет на Захарова? Заранее благодарю за ответ. Марина Нина Владимировна
Рачевский Е.Л.
Инженерный класс будет комплектоваться вне зависимости от места проживания детей.


Родители 1"И"
Уважаемый Ефим Лазаревич,здравствуйте!
"Под занавес" учебного года 2016/2017,мы посчитали необходимым поблагодарить Вас от нашей дружной "семьи" уже бывшего 1"И" класса! Мы бесконечно признательны Вам за нашего педагога,психолога,замечательного человека и Учителя с БОЛЬШОЙ буквы - ДЕЕВУ ОЛЬГУ ВИКТОРОВНУ! Для каждого из наших детей она стала не просто учителем, а другом и родным человеком!Каждый ребенок раскрылся по своему и обрел огромный багаж знаний за этот учебный год, благодаря ее индивидуальному подходу.Уходя на летний отдых, мы и дети уже ждем, с нетерпением , нашей встречи вновь, с ЛЮБИМЫМ УЧИТЕЛЕМ!! Еще раз Вас благодарим за прекрасную атмосферу в жизнедеятельности школы!!! С Уважением, родители , бывшего уже, 1 "И" класса.
Рачевский Е.Л.
Принято, у меня сложилось впечатление что вы тоскуете от того, что стали 2 –И.


Ольга
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Хотелось бы, чтобы Вы рассмотрели вопрос расчета итоговой отметки (за модуль, период обучения). В Положении «О порядке проведения промежуточной аттестации, нормам выставления оценок…» написано, что «итоговая отметка округляется в меньшую сторону, если среднее арифметическое меньше 4.60».
В случае, если количество периодов четное, например, 4, то при получении оценок 4,5,5,4 в соответствии с Положением за год будет 4. На мой взгляд, иногда это может быть несправедливо к ребенку, который стремился получить 5 (и это не минус, если этого хочет сам ребенок).
Возможно ли рассмотреть вопрос про снижение этого уровня до 4.50 или увеличении периодов до нечетного числа. Но в последнем варианте возникает вопрос, как выставлять годовую отметку, если период – полугодие.
Причина, почему уровень 4.60 мне понятна: чтобы поддерживать высокий уровень обучения.
С уважением, Ольга
Рачевский Е.Л.
Спасибо, Вы все поняли не хуже моих коллег. Правильно истолковали, эта ситуация позволяет учителю проявить столь необходимый в условиях цифровой культуры некоторый гуманный субъективизм.


Татьяна
Добрый день Ефим Лазаревич! Была у Вас на приёме в субботу, по поводу зачисления моей дочери в пятый класс , в инженерный класс нам отказали , хотя ребёнок написал математику на 17 из 18 , русский на 4/4 из 5/5 , в интеллектуальной игре набрал 53 балла . Ладно решили не годимся хорошо , хотя работы своей дочери я так и не видела . А в обычный класс обещали позвонить и тишина . Учебный год подходит к завершению , а мы ещё не знаем . Спасибо заранее благодарна за ответ .
Рачевский Е.Л.
Ваша дочь зачислена в 5 класс по результатам работ.


Ольга
Уважаемый Ефим Лазаревич! Мой сын закончил в этом году 5 инженерный класс Вашей, а теперь уже и нашей обожаемой школы. Мы успели сотни раз восхититься, насладиться,зауважать(и еще много -много эпитетов) школу, педагогов, и самого суперского директора. Ребенка из школы до вечера не вытащить, с каким удовольствием он бежит в школу, как учит уроки- раньше такого никогда не было, ну учился на 4 и 5, но без какого-либо рвения. А в этом году и дочка поступила в инженерный. За год успели сравнить и почувствовать разницу между отношением и образованием в 548 и нашей начальной школой. Поэтому дочка пахала весь год, чтобы попасть в Вашу замечательную школу-семью и стать ее членом. И теперь мы все безмерно счастливы, переполняют эмоции. Спасибо Вам огромное, что есть такое место, где дети учатся и трудятся добровольно и с радостью, получая огромное удовольствие от процесса и поднывая, когда же закончатся каникулы и снова в школу. Чудо, не иначе. Жалко,что нельзя повернуть время вспять и вернуть свое детство, я бы тоже к Вам пришла) Спасибо еще раз!
Рачевский Е.Л.
Можно и повернуть, приходите.


Алевтина
Добрый день! Очень удивлены и огорчены изменением выствления итоговых оценок в ЭЖ в конце учебного года в соответствии с Вашим приказом. Объясните, пожалуйста, в связи с чем теперь округление производится не по законам математики.Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Все по законам математики, логики и педагогики. Ваш классный руководитель должен был довести до Вашего сведения об изменениях в локальном акте «Положение об оценивании…». Вся информация на сайте.


Наталья
Ефим Лазаревич!от все души хочется сказать Вам и всему коллективу огромное спасибо!!!Мой сын, ученик 11 С класса, пришел в школу в 10 классе, два года, проведенные в этой школе, были радостью. Спасибо за ту атмосферу, которую создали Вы и весь коллектив, за отношения к детям, за знания, эти два года не прошли, а пролетели!!! 548я- лучшая!!!
Рачевский Е.Л.
Верю, спасибо и удачи!


Мама 7-классника
Дорогой Ефим Лазаревич! Выражаем огромную благодарность и признательность за прекрасные годы, проведенные в вашей школе: за атмосферу и учителей, за праздники и поездки. Есть вопрос, который волнует многих из 6-7 параллели: зачем выделять отдельно мат профиль в старшей школе и выводить его из школы инженерной? Таким образом из инженерной школы ушли абсолютно все хоть сколько-то сильные дети, останутся (по крайней мере в 8) только те, кто никуда в сильные физ-мат школы не поступил, и кого в мат класс на Домодедовскую не взяли. Таким образом, старшие инженерные классы будут просто названием, без сильных детей. Я все понимаю, про разницу в теор математике и физике и инженерном мышлении: робототехнике и авиамоделирование, которые были у нас в инженерке, но ближе к 8 классу появилось осознание того, что сдавать экзамены вступительные: в любой технический ВУЗ математика, физика, где-то еще и информатика, нигде не нужна робототехника ((( а еще и ДВИ по математике нас ждет... По-моему, не стоило делить эти 2 направления, а то мы (родители сильных детей) окончательно запутались и многие просто ушли из школы (уйдут после 1 июня, когда будет возможен перевод на пгу) в 179, в 1580, в Л2ш, в лицеи при мифи... Проект инженерная школа, на самом деле шикарен, актуален, но оказался очень сырым пока...
P.S.: Наверное, не нужно это публиковать на сайте...
Рачевский Е.Л.
Принимаю Ваши слова благодарности, мои коллеги-педагоги Инженерной школы делали и будут делать много интересных и важных вещей. Публиковать нужно, в этом я не сомневаюсь. Хотя бы потому, что выбор делают не дети, в этом возрасте им можно было бы этот выбор доверить, а родители. И дело не в робототехнике и авиамоделировании, мы же понимаем, что реальные инженерные науки могут быть только в высшей школе, впрочем, и там они носят скорее ориентационный характер. Инженерами становятся только в практической деятельности. В нашей программе инженерной школы мы даем позитивный старт и условия к нестандартному мышлению, развиваем способность действовать в неопределенной ситуации, учим принимать самостоятельные решения.

Появление математических классов связано не с разделением наук на прикладные и теоретические, для школы это – дилетантский бред, а с попыткой найти время (ЧАСЫ!) для тех, кто увлекается исключительно математикой, к числу последних относятся как дети, так и учителя.

Мы абсолютно убеждены в том, что, следуя программе нашей «инженерки», дети обречены на успешную сдачу всех вступительных испытаний в любой сложный вуз страны. Сейчас наступило время не натаскивания на запоминание алгоритмов решения задач, а на привитие и развитие навыков самим эти алгоритмы создавать. Информация и технологии устаревают во много раз быстрее, чем навыки, общая культура и способности. Моя многолетняя практика показывает, что ранняя ориентация исключительно на сдачу вступительных экзаменов (ЕГЭ) приводит к появлению проблем уже на первом курсе вуза.

Хочу напомнить, что для поступления в добротный технический вуз не надо будет сдавать историю, литературу, мировую художественную культуру и многое другое.

Желание быть очень успешным забирает в детстве такой огромный жизненный ресурс, что потом всю жизнь хочется отдохнуть.

Удачи!

Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец