Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается     Б. Грасиан

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 112 113 114 115 116 | След. | Конец


Сергей
Ефим Лазаревич! Спасибо за ответ, действительно забыл, что учителей в школе много, а не одна наша преподавательница. Учительницу по истории зовут Ирина Александровна! Про аборты был круглый стол не в историческом контексте, а в житейском, поэтому как родитель посчитал, что это лишнее. Наказывать никого не надо, но обратить внимание учителя стоит.
Рачевский Е.Л.
И про аборты нужно разговаривать, и лучше, чтобы в контексте разума и понимания. Формат круглого стола для этого вполне адекватное решение. Спасибо.


Марина Нина Владимировна
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!Пишет Вам ,Марина Нина Владимировна. Сначала хочу поблагодарить Вас за организацию дня свободного посещения всех учителей.Каждый год посещаю и радуюсь такой возможности! Основной Вопрос у меня такой. Мы с Вами разговаривали по поводу детского сада. Дело в том, Что в Видном у нас нет сада в зоне шаговой доступности и нам придётся всё равно возить Нину на машине. Если бы можно было поступить к Вам в садик,нам было бы удобнее.Развозили бы всех по пути.Да ещё вопрос в том, что Нина(ей сейчас 2.5) прекрасно говорит, задаёт вопросы, знает наизусть большое количество стихов и песен. И мне хотелось бы дальнейшего развития. Проводя аналогию со школой, в которой с огромным удовольствием, учатся Артём и Диана,думаю, что Ваш сад поможет в этом напавлении.Можете ли Вы чем-нибудь помочь? Заранее благодарю. Нина Владимировна.
Рачевский Е.Л.
Нина Владимировна, запись в детский сад неподвластна никому из нас, работников школы. Есть порядок, установленный Московским Департаментом и нарушить мы его не можем. Загляните на сайт нашего сада, там все изложено.


Юлия
Уважаемый Ефим Лазаревич! Мой ребенок (6 лет) уже второй год занимается тенисом в вашем Центре образования, нам все нравится , но ситуация с температурой на корте мягко говоря удручает (+7). В том году такого безобразия не было. Скажите , пожалуйста, ситуация будем менятся или нет ? Мой ребенок только что переболел и заболеть снова мы не хотим! Просто придется искать другой корт и другого тренера , но если честно , этого делать не хочется! Заранее спасибо за ответ !
Рачевский Е.Л.
Юля, мы не виноваты, но отвечаем за это. Со вчерашнего дня все сделано.


Людмила
Здравствуйте, уважаемы Ефим Лазаревич! Скажите, пожалуйста, правомерно ли проводятся прогулки в такие 20-градусные морозы в начальной школе? Если какие-то санитарные нормы в этом плане? Спасибо заранее за ответ!
Рачевский Е.Л.
Для городской местности правомерны. Смотрите в интернете санитарные нормы и правила. Все будет хорошо.


Георгий
Здравствуйте, Многоуважаемый Ефим Лазаревич!Я бы хотел спросить про игру в футбол в спортзале на переменах. Многие в нашей школе хотят поиграть в футбол, но нам это, к сожалению, запрещают!Как на Ваш взгляд, это справедливо? Заранее спасибо за ответ!
Рачевский Е.Л.
Приветсвую ваши натиск и консолидацию.
Завучи мне ответили, что футбол (баскетбол, волейбол) в зале на переменах возобновится, как только закончится лыжный сезон в школе. Напрягите свои способности и поймите обоснованность такого решения.


Мама первоклассника
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Долго держалась, но сейчас все-таки напишу, наболело. Дело касается школьной раздевалки. Она в последнее время все больше напоминает бермудский треугольник. Да и сообщения ребенка как сводки с фронтов (потерялась туфля, нет куртки, нет сменки, нет штанов). Многое, конечно, потом находится, но ценой потерянного времени и нервотрепки (и ребенка, и родителей). И это при том, что мой ребенок всегда всю одежду вешает на крючки в своем ряду (своего класса). Вещи расползаются по всей большой раздевалке со страшной силой, так надоело каждый вечер их искать! И я не одинока в своих поисках, такое ощущение что ищут ежевечерне что-то из одежды почти все родители... После карантина, например, вообще кооперировались с двумя мамами по поискам вещей (сообщили друг другу цвета мешков со сменкой и искали параллельно).
Несколько раз довелось заметить, что более старшие мальчики (класс 3-й или 4-й) перекидывают одежду по раздевалке из конца в конец. Сделала замечание (насколько вообще можно делать замечание чужому ребенку). Но это только один случай, а сколько их еще происходит ежедневно?
Для отдельных шкафчиков, как в средней школе, наши дети еще малы. Но мне кажется, что с раздевалкой в данном виде нужно что-то делать. Где-то видела объявление, что в школе организованы отряды четвероклассников для присмотра за порядком (раздевалки, экономия электроэнергии и пр.). Может быть пусть эти отряды каждую перемену присматривают пристально за каждым рядом раздевалки? Если это не даст результат, то может быть детей без сопровождения учителей не отпускать в раздевалку (в наше время в школах было именно так)?
С уважением.
Рачевский Е.Л.
Мама Первоклассника! Почему вы не подписываетесь каким-нибудь человеческим именем? Юля, Таня, Маша, Оля, Наташа, Адель, Валентина, Лилия, Анжела, Мария....? Именем, которым вас нарекли при рождении. Сомневаюсь в том, что, доставив Вас из роддома домой, родители решили Вас назвать Мама первоклассника.
Проблема есть, ею занимаются.


Ольга Шальнева
Уважаемый Ефим Лазаревич!
9 февраля я, мама ученика 7 класса, присутствовала на собрании для родителей. На собрание были приглашены педагоги из старшей школы (завуч Ольга Владимировна и другие, прошу прощения, не запомнила всех имен). Помимо информации о будущем учебном процессе нам было объявлено, что со следующего года в старших классах вводится школьная форма. Мне кажется это неразумным.
Постараюсь Вас убедить:
1. Уважаемыми педагогами нам открытым текстом было сказано: да, мы проводили опросы среди родителей и учеников и по их результатам 80 (!!) процентов – против строгой школьной формы. Знаю, что многие родители выбирали 548 школу именно из-за разумного, редкого в наши дни сочетания демократичности и дисциплины, за разумное сочетание демократии, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ родителей, учеников и педагогов. А это решение – прямое проявление диктатуры власти. Мол, мы знаем, что вы не хотите, но у нас есть власть и мы сделаем так, как хотим, несмотря ни на что. Хотелось бы, чтобы школа не теряла этот авторитет и в дальнейшем. Почему бы к не прислушаться к родителям и ученикам? Почему нужно назло и вопреки?
2. Говоря об учебном процессе, нам было сказано, что обучение в старших классах приближается по своей методике к вузовскому. Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь вуз ввел единую форму для своих студентов?? (за исключением Гарварда, разумеется, но это, как Вы понимаете, абсолютно другая история). Хочется задать вопрос: облегчим мы жизнь детей или усложним? А ведь ради них это все делается, а не ради амбиций учителей (Представьте, если Вы по Уставу школы введете единую форму для учителей - как Вы думаете, встретит это одобрение? Аргумент уже найден - ученики не будут отвлекаться от занятий, разглядывая каждый день новые наряды учителей.)
3. Ефим Лазаревич, представьте, что Вам придется ходить в одних брюках и пиджаке шесть дней в неделю девять месяцев в году. Понравится ли Вам это? А вот нашим детям придется это делать. Помимо того, что это просто утомительно, будет страдать и чистоплотность. Ведь хорошие брюки, пиджаки, юбки нельзя стирать в стиральной машине, а значит – их надо отдавать в химчистку. А это значит, что каждый родитель будет вынужден (!) покупать как минимум два комплекта одежды – чтобы соблюсти элементарную чистоплотность. Сумма, которую нам озвучили – около 4 тыс. рублей за комплект. А ведь придется покупать как минимум два комплекта, чтобы иметь возможность отдать один из них в химчистку! Сможет ли позволить это себе каждая семья?
4. Дети – растут. Это значит, что нужно будет постоянно (как минимум – раз в год, если ребенок растет бурно – то чаще) покупать новые комплекты (повторюсь все это придется делать в двойном экземпляре). Да, конечно, можно возразить, что родители в любом случае тратятся на одежду. Но в индивидуальном порядке, зная размеры, особенности своего ребенка, согласуясь со своим бюджетом, сделать это каждой семье намного проще, чем подстраиваться под навязанный трафарет.
5. И в жаркое время и в холодное дети должны будут париться или мерзнуть в единой одежде, не имея возможности одеваться по погоде. Еще: девочкам зимой в юбках элементарно холоднее, чем в брюках (спросите у родителей, у девочек, они подтвердят). В брюках теплее. Почему мы лишаем учеников возможности выбора?
6. Возраст 14-17 лет – трудный. Ребенку именно сейчас хочется особенно себе нравится, хочется быть довольным своей внешностью. Педагоги часто говорят о том, что нужно приучать детей ко вкусу, и это правильно. Но разве инкубаторство будет этому способствовать?
Отрицаешь, как говорится, - предлагай! Так вот, ПРЕДЛАГАЮ КОМПРОМИССНЫЕ ВАРИАНТЫ:
Вариант 1. Единый элемент в одежде (как это было, собственно, в средних классах, где были симпатичные жилетки). Их не нужно так часто стирать, как юбки, брюки или батники. И в то же время вносится единое организующее начало.
Вариант 2. Дресс-код: (например, темный низ, светлый верх, под запретом джинсы, футболки, леггинсы и пр., обязательны светлые сорочки, пиджаки, блузы, мальчикам – костюмы определенных цветов, оговорить длину юбки у девочек и пр.). Все это можно прописать в Уставе школы. И пусть родители ознакомятся и подпишут, что согласны на такие меры.
Дайте детям свободу самовыражения, позвольте им быть все-таки индивидуальными, но в установленных школой рамках дресс-кода. Детям надо доверять!
С уважением, Ольга Шальнева,
мама ученика 7 Б класса Павла Шальнева,
редактор журнала для девчонок "Маруся"
P.S. Кстати, совсем недавно я в своем журнале писала статью о школьной форме, и мы обсуждали эту тему с читательницами (возраст - как раз 12-17 лет) эту тему. Вот самый типичный ответ: «Введение школьной формы может понравиться только учителям, но никак не детям! Каждый человек - это личность, никто не хочет быть таким, как все. Самый оптимальный вариант - это введение дресс-кода. Благодаря ему дети смогут выбрать собственный стиль, но в тоже время выглядеть прилежными учениками. :) Я за свободу и индивидуальность!»
P.P.S. Почему бы не провести опрос или референдум в школе (кстати, этим могут заняться и ученики, которые обучаются как раз в классах гуманитарно-ПРАВОВОГО направления). Только вопрос ставить не категорично: «Вы за школьную форму или против», а более репрезентативно, привести разные варианты, выслушать доводы за и против и т.п. Такое решение по вопросу школьной формы может стать точкой бифуркации – куда дальше будет двигаться преподавательский состав – в сторону диктатуры или в сторону правового сознания и взаимоуважения власти и подчиненных (то есть, педагогического состава и учеников с родителями).
Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Дорогая Ольга!
Выражаю искреннюю признательность за столь внятное и заинтересованное отношение к теме. Публикуя Ваше письмо, открываю дискуссию по теме. Мы имеем несколько позитивных опытов публичных дискуссий по разным темам, в том числе по проекту закона об образовании, по проекту новых стандартов общего образования. Даю историческую спарвку: в начале 90-х мы, прежде чем принять решение о введении символической формы (жилетки с эмблемой Центра), провели голосование среди родителей начальной школы, учеников подростковой и отдельно - старшеклассников. Первые две ступени большинством голосов приняли положительное решение. Реферндум старшей школы дал отрицательный результат.
Но, Ольга! Все наши попытки каким-то образом ориентировать одежду старшеклассников на цвет, формы и содержание, соответствующее школе, а не вечерней тусовке в сомнительном клубе, ни к чему не привели. При этом мы не ориентировлаи никого на северокорейский вариант. Итак, открываем дискуссию, к которой приглашаю всех, имеющих отношение к старшей школе. В перспективе - решение Управляющего совета, мой приказ и изменения в Правила Школьной жизни.
P.S. Мы-то с вами понимаем, что индивидуальность проявляется не только и не столько в покрое пиджака или юбки.


Всеволод
Уважаемый Ефим Лазаревич!
Я внимательно слушаю ваше "родительское собрание" Из последних передач я понял , что надо торопиться , иначе не успеешь. Это я к тому , что я уже частично ознакомился с книгой С .Л .Лескова "Живая инновация" , о которой вы упомянули . Меня также заинтересовали Ваши уроки политологии . Скажите пожалуйста, возможно ли мне в конце августа сдать экзамены сейчас я учусь в "3 классе б"
"Ведь смелость города берет" . С уважением Всеволод Евсеев.
Рачевский Е.Л.
Дорогой Всеволод, согласен с твоей оценкой – надо торопиться. Экзамены какого порядка ты собираешься сдавать в августе?
О лекциях по политологии – если хочешь, приходи: каждую субботу в 8-30, актовый зал на Домодедовской.


Ученик
Здрайвуйсте, меня заинтересовал такой вопрос: Сколько учеников(учениц) в нашей школе?
Рачевский Е.Л.
Здравствуй, Ученик!
Без детского сада и дошколки - 2015.


Татьяна Александровна
Уважаемый Ефим Лазаревич! В связи с февральским карантином будет ли изменена сумма за дополнительные услуги в начальной школе? Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Нет, не будет. Отдадим натурой в соотвествии с договором. Мы не должны сокращать зарплату из-за карантина. Отработаем.


Ольга
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько планируется набрать 1-х классов в 2011/2012 учебном году и сколько групп (подготовительных и садовских) в вашем центре?
Спасибо.
Рачевский Е.Л.
5 классов. Групп всего или дошкольного возраста?


Мария
Здравствуйте, Ефим Лазаревич. Нам сказали, что хотят ввести школьную форму, и на этот раз не только жилетки, а полную, и это объясняют тем, что среди учеников есть дискриминация по поводу обычной одежды. Я учусь в этой школе уже 10 лет и ни разу такого не слышала, это полнейший бред!
Можете рассказать по подробнее по поводу этой ситуации.
Рачевский Е.Л.
Ну, дорогая, не надо таких резких оценок. Хотят, и я хочу. Есть альтернативы? Потому что видеть разношерстность, граничащую с таборным вариантом, безвкусную, замешанную на полном смешении жанров, от пляжного до райкомовского, видеть непереносимо тяжело и грустно.


Александра
Уважаемый Ефим Лазаревич, подскажите а как можно поступить к вам в детский сад, мы стоим в очереди с марта 2009 года в другой сад, но по всей видимости очередь наша так туда и не дойдет. Есть ли у нас шанс попасть к Вам?? И что для яэтого нужно?
Рачевский Е.Л.
1. Загляните на сайт нашего детского сада: главный сайт - ступени и здания.
2. Позвоните руководителю Марии Олеговне: 3941244.


мама Вероники
Доброго времени суток, Ефим Лазаревич :)
Существует ли на сайте система поиска информации? Не могу найти контакты завуча начальной школы или ответственного за курсы подготовки к начальной школе - к кому и когда можно обратиться. Подскажите пожалуйста.
Спасибо :)
Рачевский Е.Л.
На главной странице в левой части щелкните «Начальная школа»


Лариса
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!Моя старшая дочь учится на ул.Маршала Захарова в 7 А классе. Мы очень довольны своим художественным классом!Мой младший сын в сентябре идет в школу.Очень хотелось бы тоже к Вам, чтобы дети ходили в одну школу.Мы с Вами встречались в октябре, Вы сказали в феврале будут сформированы списки. И нам надо о себе еще раз напомнить.Есть ли надежда, что ребенок попадет в Вашу школу? Очень надеемся на Вашу помощь!
Рачевский Е.Л.
Лариса, списков в феврале не должно быть. Рано. Мы запись начнем в самом конце марта. Напоминать о себе можно и нужно, но мы сначала должны зачислить тех, кого обязаны зачислить в соответствии с нашими нормативными требованиями, изложенными в правилах о зачислении в 1 класс, да и во все остальные.


Антон
Здравствуйте,уважаемый Ефим Лазаревич! Наша дочь учится во втором классе вашей (а теперь уже и нашей) школы. Скажите пожалуйста, если по каким-либо причинам ребенок не может посещать школу, возможно ли нам (родителям и репетиторам) самостоятельно обучать ребенка дома, сдавая экзамены в нашей школе с возможностью вернуться в школу в случае форс-мажорных обстоятельств. Если возможно, напишите пожалуйста, что для этого нужно. Заранее признателен.
Рачевский Е.Л.
Антон, Ваш вариант возможен. Но писать детально об этом не могу, не успеваю. Зайдите к руководству началки, Вам все расскажут.


Наталья
Уважаемый Ефим Лазаревич! Предполагаю, что на 5, 7 и 8 февраля у 5 классов есть домашние задания. Будут ли они выложены в NetSchool или их следует узнавать как-то иначе?
Рачевский Е.Л.
Выше писали об этом. Плановые каникулы мы отменять не будем.
Дети выполнили домашние задания в полном объеме. Заметно продвинулись в освоении новых знаний, навыков, компетентностей, карантин развил у них чувство отвественности, самостоятельность, инициативность. Они за эти 10 дней стали креативнее, возмужали. В школу пришли сегодня с не очень детским взглядом. Не шалили. Даже на переменах листали учебники и энциклопедии. Кто-то писал в твитере. Кто-то переводил технический текст с китайского или немецкого. От школьных обедов - нулевые отходы. Соскучились по полуфабрикатным котлетам.
Самообразование - высший уровень формирования успешной личности. Горький, Л. Толстой, Ленин, Джек Лондон...


Алла
Уважаемый Ефим Лазаревич.
Сейчас в Интернете активно обсуждается реформа образования, что «В России с 1 января 2013 года будет ликвидирована система бесплатного образования, будет прекращено государственное финансирование среднего образования.» Ну и дальше всякие страсти, «со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО.»
Моя старшая дочь сейчас учится в четвертом классе, младшая в ГКП в саду нашей любимой 548. Меня, как маму с повышенной тревожностью, конечно очень волнует ситуация со средним образованием моих детей.
Просветите меня и других родителей, пожалуйста, что ожидает нас и наших деток в сфере образования в ближайшие годы.

Заранее, большое спасибо.

С уважением,
Сердцева Алла
Рачевский Е.Л.
Алла, все страсти, приведенные в Вашей записки - вымысел тех, кто не читает документы, питается дурными телевизионными слухами или истеричной бульварной прессой, которую делают неучи-журналисты. На самом деле, этими ужасами отвлекают народ от темы роста цен на еду и бензин. Обожаю мам с повышенной тревожностью относительно судеб отечественного образования. Все будет хорошо и разумно. Просвещать в формате "Диалогов" не получится.
Хотите публичную лекцию для родителей о перспективах и правде в нашем образовании? Если да - готов сделать в одну из суббот, пока не начались ваши дачные будни.


ученик 11 класса
Здравствуйте,уважаемый Ефим Лазарович! Я тут прочитал, что по закону об образовании и согласно образовательным стандартам, к которым закон отсылает, человек учится в 11-м классе полный календарный год, т. е. и после получения аттестата: июль и август — каникулы.
Отчисляют из школы с 1 сентября, а до этого выпускник считается школьником и имеет законную отсрочку от армии. То же относится и к выпускникам вузов — до конца августа они еще студенты. Я бы хотел уточнить это действительно так? Нас тоже отчислят по приказу только с 1 ого сентября?
Рачевский Е.Л.
Это так. Но не в соответствии с законом, а на основании текста Положения о средней общеобразовательной школе, принятого Правительством. Но Закон о продлении весеннего призыва еще не принят. Готовьтесь к экзаменам, а мы вас не покинем в сложную минуту.


Наталья
Уважаемый Ефим Лазаревич! Пишут вам родители 8-е класса,раньше у наших детей русский язык и литературу вела Татьяна Вадимовна,учительница хоть и строгая,но очень сильная,нам и особенно нашим детям,её очень не хватает! Можно надеяться,что когда она выйдет на работу-она снова возьмёт наш класс?
Рачевский Е.Л.
Давайте будем надеяться.

Начало | Пред. | 112 113 114 115 116 | След. | Конец