Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа №548 "Царицыно"
Чтобы увидеть прекрасное, надо носить его в себе.     Эмерсон

Архив диалога с директором. 2004-2010 учебные годы.

Имя*

E-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Начало | Пред. | 112 113 114 115 116 | След. | Конец


Дмитрий
Уважаемый Ефим Лазаревич, может есть смысл - переименовать "Диалог с директором" на " Школьный диалог " или что-то вроде , имея в виду разделение вопросов по ступеням и ответы на них от школы профильных руководителей , просто Вы взвалили на себя очень большой груз . Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Спасибо, Дмитрий. Груз не так уж и велик. Оставляю в прежнем формате. Во-первых, все наши руководиетли помогают мне с информацией, и во-вторых - это один из эффективных способов узнавать о школьных проблемах и пытаться их оперативно решать.


Диляра
Уважаемый, Ефим Лазаревич!
Достоверна ли информацию о том, что в 2011 году будет единая для всей России программа начальной школы.
С уважением, мама ученика 1 класса Вашей школы.
Рачевский Е.Л.
Уважаемая Диляра! Вы задали хороший вопрос. Нет, не будет единой программы, потому что в соответствии с действующим Законом об образовании право выбора программ - компетенция школы. Но будет единый образовательный стандарт, который включает в себя единые требования к результатам и условиям образования. А требования эти могут быть достигнуты с помощью различных программ. Пример: мы с Вами хотим избавиться от лишнего веса – требования. Способы: заняться спортом, перестать обедать и ужинать, начать принимать дурные биодобавки, отказаться от автомобиля – программы. Все будет хорошо.


Наталья Павлова-Шипова
Уважаемый Ефим Лазаревич, во-первых хочу поблагодарить Вас за то дело, которым Вы занимаетесь.Здоровья Вам и терпения. Во-вторых, огромное спасибо учителю физики, Савченко Леониду Анатольевичу, который, помимо потрясающих уроков, организовал детям экскурсию в ЦУП. Это фантастика, дети в восторге.
Теперь о странном. Принес сегодня сын из школы загадочную бумагу - согласие на обработку персональных данных. Там есть пункт " перечень ПДн, на обработку которых я даю согласие, ведется в личном деле". Как я могу ознакомиться с данным перечнем? И зачем вообще нужна данная бумага? Сын сказал, что заполнить надо срочно, поэтому жду Вашего ответа с нетерпением - не хочу подводить ребенка, но и лишь бы что никогда не подписываю... Спасибо.
Рачевский Е.Л.
И правильно делаете. С 1 января вступает в силу 152-федеральный закон о защите персональных данных. Для того чтобы мы могли внести в журнал фамилию и имя ребенка, в медицинскую карту его данные о здоровье, в дневник – отметки, в читательский библиотечный формуляр – данные, в списки по ЕГЭ – соответствующую информацию, - нам необходимо письменное согласие родителей. Пример: для посещения ЦУПа с целью увидеть запуск космического корабля – нужно составить списки детей, обозначить ответственных за их жизнь и здоровье, заполнить другие документы. С 1 января мы не сможем это сделать, если на то не будет письменного согласия родителей. Оно нужно один раз на всю школьную жизнь. Надеюсь, другие родители это прочитают и поймут. Так что заполняйте.


Невезухин
Уважаемый Ефим Лазаревич, я конечно доволен возможностью работать (делать презентацию, курсовую) и находить информацию (в интернете, в книгах) в библиотеке, но к сожалению наш прогресс завел нас в такое положение, что мы не можем больше находить информацию в интернете в связи с ограничением доступа к сайтам с нужными вещами для работы.
К примеру была потеряна возможность заходить к себе на почту и отправить свою курсовую учителю или себе (чтобы не таскать с собой флешку), а так же возможность читать, литературные произведения в интернете, когда в библиотеки все книги уже разобрали.
А возможность пользоваться сайтом «wikipedia», конечно радует меня, но к сожалению когда все берут информацию для доклада с одного сайта , то это превращается в комедию на уроке =(. Я уже не говорю о том что это народный ресурс, и что люди там пишут, то что хотят, а не то что признанно считать «научным фактом». Пожалуйста, расширьте нам выход.
Рачевский Е.Л.
Добрый день, Невезухин. Проблема, затронутая Вами, очень важна. Мы хотим, чтобы у всех был наиболее полный доступ к необходимой информации: для того и строили библиотеку, для этого вложили громадные ресурсы в информационную среду школы. На мой запрос к заместителю директора по ИКТ Е.Шимутиной был вчера получен ответ: «Желательно получить побольше информации: о каком классе, о каком уроке, и о каких сайтах идет речь. Трафик может фильтроваться провайдером (Таском) – от нас не зависит, так как договор с ним заключался департаментом,
кроме того, интернет так же может фильтроваться непосредственно учителем. Но это уже вопрос к учителю,
по какой причине интернет на уроке был отключен или ограничен. То же самое касается и библиотеки». Ждем информации.


Антипова Мария Валерьевна
Уважаемый, Ефим Лазаревич!
Очень хотелось бы пригласить Вас на наш Новогодний праздник, который состоится 18 декабря, в субботу, в 16-30, в художественной школе, в здании на Маршала Захарова. Мы поставили спектакль, в котором участвуют дети и родители 4-Б класса. Будем рады видеть Вас.
С Уважением, председатель родительского комитета 4 -Б класса Антипова М.В.
Рачевский Е.Л.
Мария Валерьевна! Признателен за приглашение, но, к глубокому своему сожалению быть не смогу: работаю на выездном семинаре с руководством округа и города, вернусь не раньше 21 часа. Всем привет и мои поздравления!


Марина Валентиновна
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!
Этим летом мне в руки попал замечательный диск - общероссийский антиалкогольный проект "Общее Дело". Как известно, в нашей стране на государственном уровне алкоголизм признан общенациональным бедствием. Большое внимание уделяется проблеме именно детского и подросткового алкоголизма, т.к. вся алкогольная агитация направлена на них. Просмотрев этот диск, я немедленно решила его приобрести с целью показать его в нашей школе. В конце октября 2010 года я передала его Власовой Ольге Владимировне и она заверила меня, что в ближайшее время он будет показан учащимся старшей школы. Вместе с диском также я передала визитку представительницы проекта "Общее Дело" Зюзиной Людмилы Филипповны, чтобы они могли провести в школе бесплатную встречу с учениками. Вышеупомянутая Зюзина Л.Ф. неоднократно звонила в канцелярию школы, где её всё время заверяли в том, что "данная тема представляет большой интерес", но до сих пор записанная на диске информация не была доведена до учеников школы.
Прошу Вашего содействия в решении этого вопроса, так как считаю, что необходимо воспитывать в наших детях не только стремление к получению качественного образования, но и к ведению здорового и трезвого образа жизни.
С уважением, член родительского актива старшей школы Скородумова Марина Валентиновна.
Дом.тел. +74997253240, моб.тел. +79153627374
Рачевский Е.Л.
Марина Валентиновна, пытался разобраться с проблемой использования антиалкогольного диска. Наши эксперты мне сообщили, что информация, содержащаяся в нем, не вполне подходит для использования в пропаганде здорового образа жизни в нашей школе. С Вами свяжутся.

В любом случае – огромная Вам признательность за активное участие в школьной жизни.


Сергей
Здравствуйте Ефим Лазаревич
Вопрос не простой про каникулы 2011 года
В этом году 1 сентября пришлось на среду и каникулы в нашей школе пришлись на 6 неделю,а в некоторых школах на 7 неделю.
В связи с этим вопрос- в 2011г 1 сентября придётся на четверг,до конца недели 2 дня(вроде как и не особо полная неделя если округлять), когда будут первые каникулы в 2011 учебном году или Вы пока так далеко не заглядываете.
Заранее спасибо.
P.S На работе начинают составлять графики отпусков.
Рачевский Е.Л.
Сергей здравствуйте! Заглядываем. В 2011 году первые осенние каникулы будут с 3 по 9 октября включительно.


Евгений
Уважаемый Ефим Лазаревич!

Посещаем детский сад на ул. М. Захарова. Воспитатель рекомендовала (ее две дочери учились в вашей школе), по возможности, попробовать поступить в 548. Подскажите, пожалуйста, что-то стало ясно с приемом в первый класс детей на 2011-2012 гг., не посещавших детский сад центра? Вы говорили, что будете комментировать вопросы о приеме в школу после 1 декабря, но среди ответов на форуме не увидел ответа на свой вопрос. Большое спасибо!
Рачевский Е.Л.
К сожалению, пока не готов. Жду инструкций и решений учредителя.


Наталья Г.
Здравствуйте, уважаемый Ефим Лазаревич!
Пишу Вам, потому что уже просто не знаю куда обращаться. К сожалению, сын мой практически никогда не записывает домашнее задание в дневник - я исчерпала уже все средства воздействия. В связи с этим у меня вопрос - нельзя ли как-то отражать эту информацию в netschool? Такое впечатление что этот портал существует только для галочки - на форум учителя не заходят, домашнее задание узнать невозможно, а оценки за триместр я и так в конце концов узнаю. Ни в коей мере не перекладываю своей ответственности за воспитание сына на учителей, но хотелось бы какого-то взаимодействия, ведь учитель заинтересован в подготовленности ученика к уроку или нет?
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Наташа!

Только сегодня мы еще раз возвращались к теме выполнения положения об оценивании и отражении оценок учебных достижений детей в Netschool и в журналах. У нас работает около 200 педагогов. Все разные. Большинство четко и добросов6естно выполняют свои обязанности. Но есть 12 человек, которые никак не могут вписаться в наши производственные и корпоративные требования. Мне нужно знать, в каком классе Ваш ребенок, чтобы как-то выправить ситуацию.


Марина
Добрый вечер, Ефим Лазаревич! Хотим выразить огромную благодарность учителям английского языка 4"Д" класса - Екатерине Львовне и Ларисе Николаевне. Приятно видеть и ощущать результаты изучения иностранного языка. Показателем отличного уровня обучения, на наш взгляд, является способность наших детей самостоятельно (!!!) выполнять домашние задания, а также возможность общения с носителями языка (пусть на общие темы, пусть на начальном уровне, но тем не менее!!!!). Еще раз огромное спасибо! С уважением, коллектив родителей 4"Д" класса.
Рачевский Е.Л.
Do not mention it. Good luck and daring!


ученица 8го класса
Здравствуйте,Ефим Лазаревич!
я хочу вас спросить,почему у нас в школе не было школьного тура олимпиады по-китайскому языку? А на окружной тур были выбраны всего 2 ученика от класса,а у остальных учащихся не было даже шанса попробывать свои силы,хотя знаний у них ни чуть не меньше!а еще больше желания!!!очень надеюсь на ваше понимание.
с уважением,ученица 8го класса.
Рачевский Е.Л.
Ученица, надо подписывать письмо, я ведь подписываюсь. Можно выбрать псевдоним.

По существу: ответ, полученный мною от Л.Конюшенко, завуча, который курирует наш китайский проект –

«Мероприятие проводится 10 декабря 2010 года Федеральным государственным учреждением "Центр международной образовательной деятельности "Интеробразование" и ГОУ средней общеобразовательной школой-интернатом № 11 с углублённым изучением китайского языка в рамках направления «Проведение мероприятий для детей и молодежи» Министерства образования и науки Российской Федерации.

Информацию о данном мероприятии Дёмчева Н.В. получила случайно на прошлой неделе в МПГУ. Учитывая высокий уровень подготовки 11 школы-интерната, международный характер олимпиады, спонтанность организации (подобное мероприятие проводится в Москве впервые), сжатые сроки подачи заявок, учителя китайского языка коллегиально приняли решение о том, что от нашей школы будут участвовать только по 2 (больше не разрешают организаторы олимпиады) ученика от класса. Возможно, выбор этих учеников не совпадает с иными оценками. Но другого варианта не было. Это не окружной тур и не городской. Москва по китайскому языку олимпиады еще не проводит.

Школьную олимпиаду проведем.


Евгения
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
Подскажите пожалуйста, не планируется ли автобус от станции метро Домодедовская до здания старшей школы?
Рачевский Е.Л.
Нет, не осилим. Никак.


Сергей
Здравствуйте Ефим Лазаревич!
Вы, наверное, слышали, что в стране объявлена МОДЕРНИЗАЦИЯ, так вот у меня к Вам есть предложение. Что помогает реально оценить работу той или иной структуры? Конечно это отсутствие цензуры, возможность общаться, всем заинтересованным лицам, в общем информационном поле и т.д.
Я говорю о ФОРУМЕ 548-й. Знаете о такой форме общения?
Очень полезная и удобная вещь !
Вы как директор и Мы как родители будем получать больше информации, обмениваться знаниями, мнениями, спорить.
Где обратная связь?
В диалоге с директором? Не смешите!
Я думаю, что программистам нашей 548-й будет не трудно внести изменения в структуру сайта.
Спасибо за внимание.
Сергей.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Сергей.

О модернизации слышал.

Абсолютно согласен с тем, что информационная открытость любой организации не только полезна, но и является необходимым условием ее успешности.

О такой форме общения как ФОРУМ знаю. Он у нас работал на протяжении 7 лет. Стал хиреть с появлением социальных сетей (ОДНОКЛАССНИКИ, В КОНТАКТЕ и др.).

Страничка «Диалог с директором» меня смешит редко. Но, бывает.

Признателен за предложение, мы изучим эту возможность.

Предлагаю и другим родителям подключиться к обсуждению этого предложения, пока возможно в формате этой страницы сайта. Кстати, активность обсуждения покажет и актуальность форума.


katya
Здравствуйте, Ефим Лазаревич!
хочу вас спросить по поводу Видного: там сейчас ремонт, когда там закончиться ремонт? мы очень скучаем по Видному, хотелось бы съездить всем классам.
Рачевский Е.Л.
По нашим подсчетам мы завершим все работы к концу января. Остро не хватает ресурсов. Ищем.


Сергей
Здравствуйте уважаемый Ефим Лазаревич!

Доводим до Вашего сведения следующую информацию:
24 ноября 2010г. в нашем 3д классе и в одном из четвертых, на уроке английского языка велась видеосъемка, а 25 ноября смонтированный материал уже был показан в одном из классов старшей школы.
Хотелось бы знать:
1. На каком основании производилась видеосъемка нашего ребенка без данного на то согласия законных представителей (ст.152.1 ГК РФ)?
2. С какой целью снимался этот фильм?
3. Кто дал разрешение на съемку?
4. Где, кому и когда будет показан этот фильм еще?
5. Кому принадлежат авторские права?
6. Место хранения фильма?
7. Где можно ознакомиться с этим произведением?
Просим Вас дать ответ на портале или по электронной почте.
В противном случае Вы получите официальное письмо с уведомлением о вручении.
С уважением,
Сергей
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Сергей.

Отвечаю по существу.

1. Упомянутая документальная съемка уроков в трех классах была произведена в методических целях согласно плану работы кафедры, который включает в себя создание видеотеки уроков иностранного языка. В декабре планируется снять уроки во всех 3-х и 4-х классах, в январе и феврале – во вторых и первых. Так же планируются съемки представлений кружков «Английский театр», работающих в начальной школе.

2. Цель съемок – совершенствование учительской работы в изучении иностранных языков, системное наблюдение за ростом языковой компетентности учащихся для их успешной коммуникативной включенности.

3.Поскольку съемка носит плановый характер, отдельного разрешения на нее не требуется.

4. Отснятые материалы будут демонстрироваться для ознакомления участников образовательного процесса с методикой, технологиями обучения, использованием ИКТ на уроках, результатами облученности детей начальной школы (конференции, конкурсы, собрания, совещания, семинары, аттестация педагогических сотрудников, возможно, вебинары и др.).

5. Поскольку материал не предназначен для коммерческого использования, мы копирайт не ставим. Тем не менее, авторское право принадлежит заказчику, одновременно и создателю – ГОУ ЦО №548 «Царицыно».

6. Материалы документальных съемок будут храниться на электронных носителях (оптических дисках). С видеоматериалами мы всегда знакомили родителей на родительских собраниях в начальной школе. А о планах съемки уроков было сообщено родителям 3-х и 4-х классов на заседании родительских активов вышеупомянутых классов, которое состоялось 11 ноября. Приглашение для родителей было размещено на сайте начальной школы.

7. Когда материалы будут смонтированы, мы известим Вас, равно как и других родителей о возможности их просмотра.

8. Извлечение из ГК РФ: Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

9. Комментарии и разъяснения к данной статье содержаться так же в постановлении от 26 марта 2009 года Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации». И в постановлении от 15 июня 2010 г №16 пленума Верховного Суда Российской Федерации « О практике применения судами Закона Российской Федерации « О средствах массовой информации».

10.Получение официального письма с уведомлением о вручении является для нас нормальной формой коммуникации с гражданами.

11. Благодарю Вас за сотрудничество и за желание помочь в формировании правового пространства нашей школы.


Анна
Хотелось выразить благодарность Центру за чудесных воспитателей в детском саду в группе ГКП: Синельникову Светлану Евгеньевну и Худину Татьяну Александровну! Дети их любят и в отсутствие собственных родителей всецело им доверяют!И как хорошо,что есть такой отличный сад.
Рачевский Е.Л.
Спасибо, выразили!


Валера Романов
Уважаемый Ефим Лазаревич! Пишет когда то один из Ваших учеников - школа №30 Казань класс 4 "А" Валера Романов. Времени уже пробежало не мало, но я на всегда запомнил Вас - моего любимого учителя по истории.
Рачевский Е.Л.
Здравствуй, Валера!

Это действительно было очень давно, но я помню всех вас, моих первых учеников. Привет одноклассникам!


Ольга
Хотим поблагодарить водителя автобуса (дядю Сашу) за то, что обнаружил и вернул казалось бы потерянный мобильный телефон ребенка. Спасибо.
Рачевский Е.Л.
Ольга, только что был в гараже и передал Ваше письмо дяде Саше.


Елена
По поводу брошенной тетрадиУважаемый Ефим Лазаревич!
У нас в классе была такая ситуация: на уроке учитель демонстративно бросил тетрадь ученика на пол во время самостоятельной работы со словами: "Пусть там пока полежит."
Подскажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, как в такой ситуации вести себя ребенку и его родителю?

Рачевский Е.Л.
В нашей школе такое разве возможно? Если хотите – приходите в субботу, я Вас научу как быть в этой ситуации.

Уважаемый Ефим Лазаревич!
Странны сомнения в том, что в нашей школе такое возможно. Если родитель пишет - значит факт имел место. Слава богу, не с моим ребенком. А Вы хотите научить чему-то неприличному, если не можете об этом на сайте написать? Я думаю, ситуации разные бывают, и Ваши рекомендации могут многим пригодиться.
Рачевский Е.Л.
Здравствуйте, Елена.
Вот я и дождался адекватной реакции на реплику. В субботу никто не пришел. Поэтому даю рекомендации публично:
Уточнить, так ли это было на самом деле. Бывают ситуации разные. Но, скорее всего, так оно и было.
При обращении к директору указывать конкретно, о каком учителе и классе идет речь, дабы директор не ходил неделю по школе и не спрашивал всех подряд: «Это не вы бросили тетрадь ученика на пол?» Традиционные родительские страхи - «как бы хуже не стало» - в нашем Центре неуместны.
Ребенку подсказать, что он имеет право громко сказать учителю о том, что он, учитель, нарушает пункты 4 (Права учащегося), 7 (Общие правила поведения), 5 ( Ответственность участников образовательного процесса).
Мы не вправе требовать от детей то, в чем сами не являемся примером.


Всеволод
Здравствуйте, Ефим Лазаревич! У меня возник вопрос к вам:Почему у первоклассников есть предмет шахмат а у остальных классов нет? Мне кажется, что шахматы- игровая дисциплина который должен владеть каждый человек. С уважением Всеволод "3Б X
Рачевский Е.Л.
Согласен с определением роли шахмат в судьбе каждого человека. Мы не можем пока охватить всех обязательными шахматами. Но есть кружки для желающих. Обратись к классному руководителю. Помогут.

Начало | Пред. | 112 113 114 115 116 | След. | Конец