Сайт содружества государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы "Центр образования №548 "Царицыно"
Если я видел раньше других, то потому, что я стоял на плечах гигантов.     И. Ньютон

05.05.2017

Лекция - семинар на тему: Гены и воспитание: как они влияют на характер, поведение и интеллект

Лектор: Боринская Светлана Александровна- доктор биологических наук, зав. лабораторией анализа генома Института общей генетики им. Н.И.Вавилова Российской академии наук

Дата: 13.05.2017

Начало мероприятия: 13.20

Участники: учителя, родители,учащиеся 8-11 классов

Место проведения: ГАОУ ЦО № 548

Город Москва, Домодедовская улица, дом 35, корпус 2 актовый зал

Регистрация: семинар «Гены и воспитание»

Содержание лекции: Любовь дирижирует генами: как наследственность и условия воспитания в раннем детстве сказываются на уме, характере и поведении.

Влияние наследственности на ум, характер и способности человека - тема, которая привлекает огромный интерес и ученых, и широкой публики. Эти вопросы изучает генетика поведения. Если ранее исследовалась роль отдельных генов, то сейчас развитие новых технологий позволяет изучать весь геном человека. Найдены гены, связанные с тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями и с вариациями нормы. В отличие от таких признаков, как цвет глаз или группа крови, которые не поддаются влиянию среды и полностью зависят от генов, поведение - это сложная система, и в его развитие вносят вклад и гены, и среда. Результаты исследований показывают, что вредные эффекты некоторых генов могут быть скомпенсированы воспитанием. Особый интерес представляют исследования эмоционально-психологических воздействий в раннем детстве. Показано, что стрессы в раннем возрасте ведут к «программированию» реакции на стресс у взрослых людей и животных. В основе изменения реакции лежит долговременная настройка активности некоторых генов за счет прижизненной химической модификации участков ДНК, называемых эпигенетическими. В ряде случаев показано, что эпигенетические модификации (метилирование избранных участков ДНК) передаются следующим поколениям. Для крыс показано, что забота о потомстве (проявляющаяся у крыс в активном вычесывании и вылизывании детенышей) ведет к нормализации спектра метилирования ДНК. Есть основания полагать, что сходные механизмы действуют и у человека, и похожие эффекты могут объяснить различия проявления генов у детей, выросших в благоприятных и неблагоприятных условиях